Quick подпитает "Ташир". Бельгийская сеть откроет 80 ресторанов в РоссииНа российский рынок выходит еще один конкурент американской McDonald`s: девелоперская группа "Ташир" объявила о создании совместного предприятия (СП) с бельгийским оператором рынка фастфуда Quick. В течение пяти лет партнеры вложат в строительство сети из 80 ресторанов около €100 млн. О создании СП "Ташир" и Quick объявили на совместной пресс-конференции в пятницу. В "Квик Россия" партнерам будет принадлежать по 50%, эта компания "займется операционным управлением проекта в России и странах СНГ". Возглавит ее Константин Солдатенков, новую должность он будет совмещать с управлением российской сетью бутиков премиального шоколада Daskalides (входит в ГК "Ташир"). Группа Quick создана в Бельгии в 1971 году, сейчас владеет 414 ресторанами в Бельгии, Франции, Алжире, Испании. Оборот в 2006 году -- €807 млн, прогноз на 2007 год -- €900 млн. Группа компаний "Ташир" создана в 1999 году для работы на рынке коммерческой недвижимости. Построила и управляет 47 объектами коммерческой недвижимости общей площадью около 400 тыс. кв. м. В группу также входят сеть кинотеатров Cinema Star, гостиницы и корпорация Grand Food, развивающая сети быстрого питания "Ташир-пицца", "Кебаб-тун", "Чикен-хаус", суши-бары. Основной акционер -- Самвел Карапетян. Уже до конца 2007 года партнеры откроют четыре ресторана Quick в Калуге, Ярославле и Туле. Первый столичный ресторан откроется в ТЦ "Рио", принадлежащем "Таширу". По словам Константина Солдатенкова, контракт с Quick подписан на десять лет. За пять лет стороны намерены открыть 80 ресторанов "в первую очередь в Москве, области и крупных областных центрах", а инвестиции составят €100 млн. По словам господина Солдатенкова, позже СП выйдет в ближнее зарубежье -- на Украину, в Армению, Белоруссию, Казахстан. "Квик Россия" будет развивать сразу три формата -- рестораны на фуд-корте в торговых центрах, рестораны на торговых улицах (street retail) и отдельно стоящие рестораны на магистралях с возможностью сделать и оплатить заказ не выходя из машины (drive-in). По словам президента группы Quick Жан-Поля Брайера, инвестиции в открытие одной точки в среднем составят €250 тыс. "Выйти на окупаемость мы планируем с третьего года",-- добавляет господин Солдатенков. В "Квик Россия" признают, что основным конкурентом сети станет McDonald`s. По словам господина Брайера, Quick предлагает "альтернативу традиционным, то есть американским гамбургерам". Средний чек для России в СП пока не называют, но уточняют, что он будет на 4-5% дороже, чем в McDonald`s. По словам пресс-секретаря российского McDonald`s Нины Прасоловой, средний чек в российском McDonald`s -- 80-100 руб. Сейчас в России работает 174 McDonald`s, до конца года планируется открыть еще 30, инвестиции в открытие одного ресторана -- более $1 млн. По оценкам консалтинговой компании RestCon, объем российского рынка фастфуда в 2006 году составил примерно $1,5 млрд, ежегодные темпы роста -- 25-30%. "В мире пока никому не удалось победить McDonald`s, поэтому Quick стоит бороться за звание второго серьезного игрока на рынке",-- отмечает исполнительный директор отраслевой консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. Управляющий проектом Pasta la Vista Андрей Киселев отмечает, что основной конкурент McDonald`s в мире -- Burger King до сих пор не представлен в России. Пока основным претендентом на второе место считалась российская сеть "Ростик`с". В ноябре 2005 года она сменила название на "Ростик`с-KFC", после того как получила франшизу американской Yum!Brands. В мае у операторов сетей быстрого питания появился еще один крупный конкурент: о выходе на российский рынок объявила американская Church`s Chicken (см. Ъ от 25 мая) -- ее франчайзи European Active Corp пообещала открыть 25-30 ресторанов Texas Chicken. Анна Ъ-РябоваКоммерсантЪ |