Сотрудники АвтоВАЗа грозят забастовкой. А забастовка грозит обернуться подорожанием автомобилей на 30%Рабочие трех цехов ОАО АвтоВАЗ "Мотор-3", 46-1 и 45-2 потребовали от администрации завода повышения заработной платы, сообщает "Коммерсант". Водители-испытатели цеха 46-1 и рабочие цеха 45-2 сборочно-кузовного производства хотят, чтобы тарифные ставки были увеличены в три раза, а заработная плата достигала 25 тысяч рублей в месяц. Рабочие цеха "Мотор-3", которые в среднем зарабатывают 8-10 тысяч рублей, требуют удвоить заработную плату. Рабочие дали администрации срок до 26 июля, после чего угрожают начать забастовку вплоть до остановки главного конвейера.
Бастовать рабочим АвтоВАЗа не в новинку. В 1994 году при помощи забастовки коллектив добился ликвидации трехмесячной задолженности по заработной плате. В 2000 рабочие потребовали увеличить заработную плату, однако требования остались неудовлетворенными. Инициатором забастовок являлся независимый профсоюз "Единство". Петр Золотарев, лидер "Единства", говорит, что нынешнее недовольство рабочих вызвано тем, что, после решения о сокращении выпуска автомобилей на 6%, их лишили возможности подрабатывать во внеурочное время и по выходным за двойную оплату. На АвтоВАЗе действует еще один профсоюз, который входит во Всероссийскую профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения и считается подконтрольным администрации автозавода. Эта организация не стала занимать чью либо сторону. "Мы работали в этом направлении последние полгода и убедились, что резко увеличить зарплату в настоящий момент просто невозможно. Нужно сокращать либо персонал, либо социальные программы",- заявил "Коммерсанту" председатель профкома ОАО АвтоВАЗ Николай Карагин. По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Владислава Исаева, при увеличении средней заработной платы рабочим до 25 тысяч рублей и пропорциональном увеличении зарплат другим сотрудникам предприятия расходы АвтоВАЗа увеличатся более чем на 2,5 миллиарда рублей, а это соответствует чистой прибыли компании за прошлый год. Это может привести к увеличению стоимости автомобилей на 30%. Владислав Исаев считает, что наиболее эффективным решением для руководства компании будет попытка найти компромисс с коллективом до того, как они начнут бастовать. |