«Наружка» соберет 30 миллиардов. По данным компании Global Industry Analysts, объем глобального рынка наружной рекламы к 2010 году достигнет 30,4 млрд долларов![]() Рекламодатели во всем мире отмечают повышение эффективности наружной рекламы. «Развитие индустрии наружной рекламы связано с изменением стиля жизни в современных условиях» Рынок стабильно растет. По данным компании Global Industry Analysts, объем глобального рынка наружной рекламы к 2010 году достигнет 30,4 млрд долларов. Локомотивами роста выступают не крупные рынки – США, Япония и Западная Европа, но лидерство перехватывают развивающиеся регионы – Азиатско-Тихоокеанский, Африканский и Ближневосточный. Развитие индустрии связано с изменением стиля жизни в современных условиях: люди проводят больше времени вне дома, констатируют авторы доклада о развитии мирового рынка «наружки». Экстенсивный рост сопровождается проникновением в отрасль высоких технологий. Увеличился спрос на цифровые экраны, видеотабло, способные показать полноценный видеоролик или графическую презентацию. Также получили распространение hi-fi-дисплеи, электронные киоски с возможностью тактильного контакта. По мнению рекламодателей, эти носители позволяют более эффективно взаимодействовать с аудиторией. Технические инновации стимулируют расширение рынка «наружки». Сложные рекламные объекты устанавливают в магазинах, на остановках автобусов, станциях метро, в туалетах и аэропортах. Высокотехнологичная реклама – более дорогая, но ее эффективность выше, чем у обычных придорожных щитов. Аналитики оптимистичны в прогнозах будущего наружной рекламы. Согласно докладу Global Industry Analysts, пока наибольшей долей на мировом рынке наружной рекламы обладает Европа – 31%.
Темпы роста этого рынка останутся высокими, но только за счет развивающегося российского рынка. В период с 2007 по 2010 год, по прогнозам аналитиков, средний годовой темп прироста в России составит 30,2%. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2007 года объем наружной рекламы на отечественном рынке составил 340–350 млн долларов против 270–280 млн долларов за аналогичный период прошлого года.
Самые перспективные для рекламщиков страны Азиатско-Тихоокеанского региона – Индонезия, Таиланд и Китай. На три страны к 2010 году придется порядка 65% от общих затрат азиатских рекламодателей. Ближневосточный регион, ОАЭ и Турция должны сгенерировать 214,03 млн долларов затрат на наружную рекламу к 2010 году. Среди инструментов наружной рекламы по-прежнему самым популярным остаются билборды. Рынок России, по данным Global Industry Analysts, останется прибыльным. Занять нишу в отрасли стремятся новые игроки.
Профильными активами интересуется «Газпром-Медиа». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, французский концерн JCDеcaux ведет переговоры о формировании партнерства с «Газпром-Медиа» для работы в российской индустрии наружной рекламы. Ранее отраслевые эксперты прогнозировали интерес «Газпром-Медиа» к компаниям Gallery и News Outdoor Russia. В News Outdoor Russia газете ВЗГЛЯД заявили, что позитивно относятся к консолидации, но без установления монополии какого-либо из игроков. «Нельзя допустить сверхконцентрации ресурсов в руках монополиста. Появление монополии в корне противоречит нашим принципам и ценностям, поскольку отсутствие конкуренции приводит к снижению качества услуг и застою в индустрии. Клиент покупает аудиторию, а не канал коммуникации», – говорит директор департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Россия Наталья Семина. Дмитрий МуравьевВзгляд |