Заведенные ветром. Вместо альтернативного топлива компания MDI предлагает заправлять машины воздухомВ отличие от этанола или биодизеля, новый тип энергии оказывается не только экологичной, но и выгодной заменой бензину. «Бесплатный» воздух обойдется владельцам пневмомо- билей в 10 раз дешевле бензина В повести Николая Носова «Незнайка в солнечном городе» автомобиль главного героя заправляется газированной водой. В книге не сообщается о механизме работы двигателя, но, скорее всего, машина должна быть похожа на автомобиль, придуманный французским инженером Ги Негром. Для разработки «газированной» машины изобретатель учредил зарегистрированную в Люксембурге компанию Moteur Developpement International (MDI). Автомобиль, созданный в MDI, работает не на бензине или каком-либо альтернативном топливе, а на сжатом воздухе. В машине используется пневматическая энергия: воздух выбрасывается из «бензобака» и движет поршень. По сообщениям MDI, технология автомобиля полностью готова, а на сайте компании представлена фотография небольшой машины, напоминающей популярный в Европе Smartcar. Готовые к запуску в серийное производство модели с «кошачьими» названиями Minicat и Citycat должны стать первыми в мире коммерческими пневмомобилями. Автомобили MDI заправляются либо от колонки со сжатым воздухом, либо от встроенного в машину электрического компрессора, подключенного к электросети. Заправка от пневматической колонки будет проходить всего за три минуты. Правда, сеть пневматических колонок еще не создана, а заправка от розетки с использованием компрессора займет 4 часа. Предполагаемая стоимость пятиместного пневмомобиля в базовой комплектации -- 7 тыс. евро. При этом машины Ги Негра, в отличие от других видов альтернативного транспорта, обещают владельцам невиданную экономию. «Воздух бесплатен»,-- исходя из этого принципа стоимость 100 км «прогона» составит всего 0,75 евро, притом что для топливного автомобиля аналогичный пробег оценен в 7,5 евро. Так что экономия получается десятикратная. MDI -- не единственный разработчик пневмомобилей. Индийская компания Tata Motors объявила о запуске собственного варианта в 2008 году. Аналогичный проект находится в разработке во французской компании K’Airmobiles. «Экологизация» транспорта -- давно известный и популярный тренд. Пневмомобили, в отличие от этанольных и биодизельных собратьев,-- шаг к созданию «суперэкологического» средства передвижения. Такая машина потребляет исключительно электрическую энергию, потраченную на сжатие воздуха. Пневмомобили не требуют создания новых типов двигателей (в отличие от водородных или этанольных), химических заводов и системы хранения топлива на заправках. Построить пневмоколонки легче, чем заправки для опасных веществ типа метанола. Собственно, для пневмомобиля заправки вообще не обязательны -- машину вполне можно «зарядить» при помощи электрокомпрессора. То, что пневмомобиль оказывается еще и эффективным с точки зрения цены пробега, делает его еще более привлекательным. Поэтому, вполне возможно, уже в ближайшие год-два «газированные» автомобили станут полноправными обитателями европейских городов. «Шума, во всяком случае, будет меньше»,-- обещает Ги Негр. Алексей ГостевСекрет фирмы |