FTC проведет форум по целевой интернет-рекламеАмериканская Федеральная комиссия по торговле (FTC) намеревается провести двухдневный форум, посвященный целевой рекламе. Мероприятие состоится 1 и 2 ноября в Вашингтоне (округ Колумбия), сообщает IDG News Service. По словам Джессики Рич, заместителя директора подразделения FTC по защите частной жизни и персональных данных, комиссия хочет побольше узнать о современных методиках в сфере целевой рекламы, о том, следуют ли компании, специализирующиеся на онлайновой рекламе, каким-нибудь стандартам, как эти фирмы защищают собираемую ими конфиденциальную информацию и каким образом уведомляют пользователей о сборе таких сведений. FTC также интересует, бывают ли случаи продажи или передачи персональных данных интернетчиков третьим сторонам. Решение провести такой форум FTC приняла в связи с серией исков, поданных правозащитными организациями. Так, в ноябре прошлого года в суд обратились Центр цифровой демократии (CDD), Американская исследовательская группа общественных интересов (US PIRG) и FTC. Истцы обвинили корпорацию Microsoft и ряд фирм, занимающихся интернет-рекламой, в нарушении прав потребителей и использовании нечестных и вводящих в заблуждение бизнес-практик для сбора сведений о пользователях. Кроме того, штат Нью-Йорк, Центр развития демократии и технологий и Центр по вопросам безопасности личной информации в интернете призвали Федеральную комиссию по торговле провести проверку рынка онлайновой целевой рекламы. В ответ на обвинения CDD и US PIRG корпорация Microsoft заявила, что она соблюдает четкую и понятную политику в отношении конфиденциальных сведений и уважает желание потребителей сохранить частную жизнь в неприкосновенности. Джефф Честер, исполнительный директор CDD, называет абсурдным предположение о том, что FTC должна собрать побольше сведений, прежде чем предпринимать какие-либо действия для защиты потребителей. По словам Честера, в иске Центра цифровой демократии содержится достаточное количество обоснованных улик против рекламных фирм. Более того, CDD чуть ли не ежедневно предоставляет FTC новую информацию о нарушениях на рынке интернет-рекламы. Джефф Честер полагает, что комиссия должна была бы выпустить новые правила, а не приглашать компании на форум, в результате которого принятие мер по защите потребителей будет отложено на неопределенный срок. По данным Бюро интерактивной рекламы и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, доход американского рынка онлайновой рекламы в 2006 году достиг рекордного уровня и составил 16,9 миллиарда долларов США, на 35% превысив показатели прошлого года. Сегмент баннерной рекламы отвоевал в прошлом году 22% рынка и увеличился до 3,7 миллиарда долларов США. Доля спонсорской рекламы уменьшилась до 3% рынка или 496 миллионов долларов США, а на долю мультимедийной рекламы пришлось 7% рынка (1,2 миллиарда долларов США). Поисковая реклама в 2006 году занимала 40% рынка, объем этого сегмента достиг 6,8 миллиарда долларов США. Сегмент контекстной онлайновой рекламы вырос до 18% рынка или до 3 миллиардов долларов США, а доля целевой рекламы составила 8% или 1,3 миллиарда долларов США. Самая маленькая доля рынка (2%) - у рекламы, рассылаемой по электронной почте: обороты в этом секторе в 2006 году составили 338 миллионов долларов США.//Эльвира КошкинаКомпьюлента |