09.08.2007
"Яндекс"

"Яндекс" учел мнения посетителей и изменил дизайн



Юбилейный для "Яндекса" год решили отметить очередной и, что символично, тоже юбилейной сменой дизайна поисковика. Десятый раз "Яндекс", ставший спутником миллионов россиян по просторам Интернета, сменил свой простой и лаконичный облик, в очередной раз удивив свою публику. Новое решение на первый взгляд мало чем отличается от предыдущего, но искать основные изменения как всегда нужно в деталях.

"Яндекс"

 

Предоставить пользователям возможность более удобно заходить на новые и популярные сервисы портала, но при этом не увеличивать размер страницы, стало главной целью обновления. Похоже, что в компании отказались от минимализма, присущего прошлой и предыдущим версиям, уступив мобильности и простоте работы с почтой, новостями и популярными приложениями.

Первое, что бросается в глаза при открытии страницы - появившийся слева синий "конверт", предлагающий пользователю зайти на почту. Раньше сервер предлагал сделать это действие через ссылку в верхнем правом углу. Теперь для авторизованного пользователя прямо на главной странице показывается число непрочитанных писем. Впрочем, отдав дань привычке, разработчики оставили "старый" вход на почтовый ящик по ссылке "Войти в почту".

В блоке новостей "Яндекса" желтой стрелкой "новость часа" выделяется самая "горячая" новость, определенная автоматическим поиском портала. Новостей, как обычно, пять и они меняются, согласно своей актуальности. А тематические приложения поисковика почти не изменились по виду, переместившись лишь в более удобное место относительно новостей.

Создатели новой версии позаботились и о быстрой смене главной страницы на упрощенный вид "Яндекса", который раньше появлялся при обращении на адрес ya.ru. Теперь "перевернуть" стартовое поле можно, воспользовавшись стрелкой в верхнем левом углу.

Региональный блок информации в правой части экрана стал занимать больше места и включил в себя карты городов и адресные справочники. Область каталога сайтов, напротив, уменьшилась в размерах - для того, чтобы основное содержание страницы по-прежнему попадало в первый экран.

В компании "Яндекс" заверили, что теперь главная страница стала модульной и будет меняться значительно чаще. Чтобы отдать свой голос за новое оформление и предложить собственные наработки, на портале открыт прием пожеланий, которые планируется воплощать в жизнь поэтапно.

Состав творческой группы

Студия Артемия Лебедева
Худрук - Артемий Лебедев
Арт-директор и дизайнер - Рома Воронежский
Технический дизайнер - Олег Петько
Менеджер - Лола Кристаллинская


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru