Альтернативные становятся традиционнымиТак называемые «альтернативные» медиа (в первую очередь - интернет) все более активно используются маркетологами крупнейших брендов, - такие выводы содержатся в докладе инвестиционной компании Veronis Suhler Stevenson Communications, которая занимается инвестициями в медиа и коммуникации в Северной Америке и Европе. Исследование посвящено альтернативным медиастратегиям в США в период 2007-2011 годов.В 2006 году совокупный рост рекламного рынка в целом уже в основном был обеспечен за счет роста расходов на интернет-рекламу, мобильную рекламу и альтернативную out-of-home рекламу (с небольшим вкладом политической рекламы). По данным VSS, общий рост рекламного рынка в 2006 году составил 5,7%, а его объем достиг $209,74 млрд, - цитирует доклад MediaPost. «Мы являемся свидетелями большого изменения медиаландшафта, которое обусловлено изменениями в технологиях, поведении потребителей и тем, как на это реагируют маркетологи брендов и коммуникационные компании», - подчеркивает Джеймс Рутерфорд (James Rutherfurd), исполнительный вице-президент и управляющий директор VSS. По его словам, в компании ожидают, что эта тенденция будет актуальна в течение ближайших пяти лет. Именно "новые" реклама и маркетинг в 2001-2006 годах уже были самыми быстрорастущими секторами рекламного рынка, обеспечивая наибольшую выручку. Расходы на альтернативные виды рекламы, включая интернет, мобильную рекламу, видеоигры и цифровую рекламу out-of-home среди прочего выросли в 2006 году на 36,6% до объема в $26,53 млрд. В то же время расходы на традиционную рекламу за 2006 год выросли лишь на 2,4 % до $183,21 млрд. Слабый рост наблюдался и в секторе газет, каталогов и потребительских журналов. Аналогичная ситуация складывается и в маркетинге. Расходы компаний на альтернативный маркетинг (спонсорство (branded entertainment), интерактивный маркетинг и e-custom publishing) в 2006 году выросли на 17,3% до $61,67 млн. В то же время расходы на традиционные виды маркетинга, например прямые рассылки и промо-акции, выросли только на 5,0% до $192,34 млрд. «Крупнейшие национальные рекламодатели ускорили диверсификацию своих денежных потоков и перенаправляют их из традиционных печатных и эфирных медиа в альтернативные цифровые платформы, чтобы справиться с медийной фрагментацией аудитории, пользовательской многозадачностью и все растущим вкладом технологий в медиа-модели», - замечает Рутерфорд. Результатом этого движения и стал экстраординарный рост альтернативных медиа и маркетинга. В 2007 году и вплоть до 2011 года, по прогнозу авторов доклада, альтернативная реклама и маркетинг продолжат расти необычайно быстрыми темпами, в среднем – на 17,4% в год до объема в $197,11 млрд, в то время как традиционная реклама будет расти темпами лишь в 3,2% в год, достигнув $438,99 млрд в 2011 году. Самыми быстрорастущими секторами станут интернет и мобильные сервисы, а также спонсорство, пиар и out-of-home media – их среднегодовые темпы роста составят от 10% до 15%. По прогнозу VSS, совокупный объем интернет-рекламы в 2011 году достигнет $61,98 млрд. В целом расходы компаний на все виды медиа в 2007 году по прогнозу Veronis Suhler Stevenson, вырастут на 6,4%, а в 2008 году превысят $1 триллион. Но главное событие произойдет в 2011 году: интернет станет бОльшим рекламным сектором, опередив по объему печатные газеты. Это станет своеобразным "водоразделом" в медийной истории, - предполагают в VSS.
Рост в 25,79% прогнозируют авторы доклада в отношении объемов размещения рекламы на сайтах традиционных медиа. Объемы этой рекламы в 2006 году уже составили $8,585 млрд. В 2011 году они достигнут $27,2 млрд, - цитирует текст доклада MediaPost. Основными секторами в интернет-рекламе продолжат оставаться контекстная реклама, медийная реклама и спонсорство. Объем этого вида рекламы в 2011 году достигнет $38,897 млрд, а сам сектор будет расти в 2006-2011 году темпами в 18,2%. В блогах, подкастах и RSS-трансляциях будет размещено в 2011 году рекламы на $1,138 млрд. Это один из самых быстрорастущих секторов и интернет-рекламе, среднегодовые темпы роста в нем составят 70,9%.
Одна из причин, почему рекламодатели вкладывают средства именно в цифровые медиа - использование медиа современным потребителем. В 2006 году среднее медиапотребление сократилось на 0,5% – до 3530 часов в год. Это происходит из-за того, что пользователи все больше смещаются в сторону цифровых медиа при поиске новостей, информации и развлечений, которые требуют меньше времени, чем традиционные медиа. Если, к примеру, потребитель смотрит одну передачу на кабельном или эфирном телевидении примерно 30 минут, то на просмотр клипа в Сети у него уходит от пяти до семи минут.
Однако в VSS ожидают, что время, которые пользователи совокупно тратят на медиа, в 2007 году перестанет сокращаться, а до 2011 года будет медленно увеличиваться. В первую очередь – за счет out-of-home медийных каналов (КПК, мобильные передачи) и видеоигр.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||