Каждый четвертый россиянин пьет соки два-три раза в неделюВ опросе, проведенном в июле текущего года в рамках очередной волны общероссийского омнибуса, приняло участие 1605 человек, в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5%. Респондентам был задан вопрос: Как часто Вы пьете соки/нектары в фабричной упаковке? Ответы распределились следующим образом % Четверть участников опроса пьют соки и нектары два-три раза в неделю. Чаще всего это жители больших городов (32%), молодые люди от 18 до 24 лет (37%), респонденты с высшим образованием (31%) или студенты (41%). Примерно столько же опрошенных (25%) ответили, что не пьют упакованные соки в принципе. В основном об этом говорили жители юга России (35%), респонденты, живущие в сельской местности (36%), каждый второй интервьюируемый старше 60 лет. Интересно, что среди респондентов, не употребляющих соки, продаваемые в фабричной упаковке, оказалось больше мужчин (27%), чем женщин (22%). Выяснилось также, что респондентов, пьющих соки реже одного раза в месяц (5%) и чаще одного раза в день (5%), одинаковое количество. 13% интервьюируемых пьют сок, как минимум, раз в неделю. В основном это те, кому за тридцать (18%), безработные или временно неработающие россияне (19%), граждане со средним доходом (15%). Респондентам был задан вопрос: Упаковки соков/нектаров какого объема чаще всего покупают в Вашей семье? Ответы респондентов в зависимости от дохода распределились следующим образом % Две трети респондентов (65%) из числа опрошенных со средним доходом чаще всего покупают соки в литровых упаковках. Значительно меньше граждан, ответивших также, оказалось среди лиц с высоким заработком (53%). Респонденты с достатком выше среднего, судя по данным опроса, в основном пьют сок из полуторалитровых емкостей (22%). По два-три литра сока чаще покупают жители больших городов (23%), респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (23%), рабочие (24%) или служащие без высшего образования (22%). По 0,2 – 0,25 литра – респонденты от 25 до 34 лет (13%), служащие без высшего образования (12%). Респондентам был задан вопрос: Где Вы или члены Вашей семьи покупаете соки/нектары чаще всего? Ответы респондентов распределились следующим образом % Практически половина участников исследования ответили, что они и их домочадцы покупают соки в гастрономах или продовольственных магазинах (48%). На втором месте по популярности оказались супермаркеты, гипермаркеты и универсамы. Более трети респондентов (38%) покупают соки именно здесь. 5% опрошенных приобретают соки в киосках и ларьках. Рынки и павильоны набрали лишь по 3% голосов. В крупных магазинах (супермаркеты, гипермаркеты и универсамы), как и следовало ожидать, чаще всего закупаются руководители (52%) и граждане с высоким доходом (60%), а на рынках – пенсионеры (6%), респонденты старше 60 лет (8%). www.rmh.ru |