13.08.2007

ФАС разрешила довыборную политическую рекламу, которая может трактоваться как социальная



Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разрешила политическим партиям рекламировать себя до выборов, если их сообщения не содержат прямой агитации и могут трактоваться как социальная реклама. К такому выводу руководство ФАС пришло в ходе совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях с представителями ЦИК России. В соответствии с поправками в закон "О рекламе" от 24 июля, разрешающими использовать рекламные конструкции для распространения социальной рекламы, "информация, включающая сведения о политических партиях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных носителях на условиях социальной рекламы".

Политическая реклама без конкретного призыва голосовать за ту или иную политическую партию может теперь размещаться на наружных щитах в любое время. Агитация, как и прежде, возможна лишь в период проведения предвыборных кампаний, который наступает с момента выдвижения списков партии на выборах. В документе, подписанном главой ФАС Игорем Артемьевым и председателем ЦИК Владимиром Чуровым также указывается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» оплата рекламы не связанной с выборами деятельности политических партий и иных избирательных объединений, отдельных политических деятелей с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Споры о законности использования наружной рекламы в интересах партий возникли после соответствующего запроса ЦИК в антимонопольную службу. ФАС ответила, что размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону «О рекламе». Муниципальные власти некоторых городов тут же принялись демонтировать политическую рекламу с билбордов, объявив ее вне закона. Позже в ходе консультаций, в том числе, с политическими партиями, было решено, что в создавшейся «коллизии норм избирательного и рекламного законодательства» главенствующим все же следует признавать конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Был сделан вывод, что в первую очередь нужно руководствоваться Конституцией, и рассматривать избирательные права и права на участие в референдуме как одно из важнейших прав граждан.

Политическая реклама