Абоненты Velcom и МТС: 5 отличий и 4 сходстваКаждый из операторов в своих рекламных кампаниях подчеркивает те или иные свои преимущества, ориентируется на ту или иную аудиторию. По крайней мере, они так думают, что ориентируются на «свою» аудиторию. Посмотрим, что же происходит на самом деле.
В июле на сайте Anketka.by проводился опрос пользователей мобильных телефонов и одновременно абонентов двух ведущих белорусских операторов — Velcom и МТС. Аудитория исследования составила более 1 000 активных пользователей интернета в возрасте от 16 до 35 лет и старше.
Результаты опроса показали, что хоть некоторое отличие среди абонентов этих операторов присутствует, грань между ними постепенно стирается.
Начнем сравнение с общего количества респондентов. Похоже, что среди белорусских интернетчиков абонентов МТС (51,9%) лишь чуть-чуть больше, чем абонентов Velcom (48,1%).
Но это лишь поверхностное сравнение. Попробуем провести более глубокий анализ того, чем отличаются абоненты двух операторов. Начнем с социально-демографических характеристик.
Пол
Глядя на график, можно с уверенностью сказать, что ни один из операторов не имеет существенного перевеса (по сравнению с конкурентом) по количеству женщин или мужчин. Среди абонентов обоих операторов порядка 60% составляют мужчины и 40% — женщины.
Возраст
Если же взглянуть на разбивку по возрасту, то становится очевидным, что МТС является молодежным оператором, т.к. доля абонентов в возрасте от 16 до 25 лет составляет почти 70%. В то время как у Velcom на данную группу приходится чуть более 50% абонентов.
Семейный доход
Также видны значительные различия между абонентами двух операторов при разбивке по уровню месячного дохода семьи. Благодаря своим более доступным тарифам МТС смог склонить на свою сторону больше людей с меньшим достатком, в то время как на Velcom приходится доля абонентов с более высоким доходом, чем у конкурента.
Регион проживания
Как и следовало ожидать, проникновение МТС в регионы превосходит аналогичный показатель Velcom. У Velcom почти 60% абонентов проживают в Минске и минской области, в то время как у МТС на данный регион приходится менее 50%.
Количество подключенных телефонов
Очень интересная картина получилась при анализе количества подключенных мобильных телефонов. Выяснилось, что почти половина (46,7%) абонентов Velcom имею более одного мобильного телефона. А у абонентов МТС подобное наблюдается лишь в 40% случаев.
Стоимость мобильного телефона
Стоимость телефона у разных операторов также отличается. Доля дорогих телефонов у абонентов Velcom все-таки выше, чем у МТС.
Покупка мобильного телефона в кредит
Трудно говорить о существенном различии по данному пункту, т.к. доля использования кредита при покупке мобильного телефона очень мала.
Новый мобильный телефон или б/у
По данному пункту также существенных различий между операторами не существует. Конечно, можно отметить, что доля б/у телефонов у абонентов МТС (22,6%) чуть выше, чем у Velcom (18,5%), но это различие незначительно.
Марка мобильного телефона
Если присмотреться, то можно заметить слабую тенденцию того, что абоненты Velcom более склонны к приобретению мобильных телефонов, которые входят в ведущую тройку на рынке мобильных телефонов (Nokia, Samsung, Sony Ericsson).
Вывод:
Очевидно, что на данный момент существенноеотличие абонентов МТС от абонентов Velcom заключается лишь в уровне дохода, а также вытекающих из этого последствий. К Velcom более склонны подключаться минчане старше 25 лет со средним уровнем дохода и выше. В то время как у МТС более обширная, более молодая и более активная аудитория.
Однако стоит отметить, что различие между абонентами двух операторов на данный момент трудно назвать существенным. И очень велика вероятность того, что в скором времени данное отличие вообще пропадет. И абоненты МТС не будут отличаться от абонентов Velcom. И зачем тогда тратиться на рекламу?!
Примечание:
Опрос проводился с 07.07.07 по 02.08.07 на специализированном сайте Anketka.by. Аудитория исследования составила более 1 000 активных пользователей интернета в возрасте от 16 до 35 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую интернет-аудиторию Республики Беларусь. Статистическая погрешность не превышает ±2,6% при ДИ 90.//
Anketka.by
marketing.by |