17.08.2007

“Микрону” помог рынок и контракт с метрополитеном

Чистая прибыль крупнейшей из выпускающих микроэлектронику “дочек” “Ситроникса” — “НИИМЭ и Микрон” выросла в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2,2 раза — до 443,2 млн руб. ($17,3 млн), а выручка — в 2,5 раза до 1,52 млрд руб. ($59,2 млн). Компании помогли органический рост рынка и контракт с Московским метрополитеном.

Руководитель направления по выпуску микроэлектроники “Ситроникса” Геннадий Красников объясняет увеличение выручки и прибыли “Микрона” по РСБУ общим ростом спроса на микроэлектронику. “Примерно в два раза вырос внутренний рынок, где у нас около 300 заказчиков, увеличился и экспорт, где их несколько десятков”, — рассказывает он. В частности, говорит Красников, крупные заказы делают радиоэлектронные предприятия. Дополнительный вклад в выручку “Микрона” обеспечил контракт с Московским метрополитеном на поставку бесконтактных смарт-карт для входа в метро, заключенный в конце 2006 г. “Ситроникс” и метрополитен договорились, что новые проездные будут продаваться до конца июня 2007 г. параллельно с ныне действующими магнитными картами, и если проект окажется удачным, то с начала 2008 г. карты старого образца начнут изыматься из продажи. В первом полугодии “Микрон” выпускал в среднем 5 млн карт в месяц, говорит Красников. В конце 2006 г. один из партнеров Московского метрополитена оценивал среднюю рыночную стоимость одной смарт-карты в $0,5 — значит, за полгода “Микрон” мог поставить их на $15 млн.

В мире рынок микроэлектроники растет в среднем на 8% в год, а в России — на порядок быстрее, подтверждает Анатолий Сухопаров, гендиректор другого строящегося в Зеленограде завода по выпуску микрочипов — “Ангстрем-Т”. В частности, быстро увеличивается спрос на чипы для систем идентификации: предприятия группы “Ангстрем” поставляют их РЖД (ID-системы установлены на вагонах), ряду банков и другим структурам, говорит он.

Игорь Цуканов

далее...

Ведомости