Stockmann вплотную займется РоссиейФинская розничная сеть Stockmann создает отдельный дивизион по развитию бизнеса в России - с 1 января 2008 года все местные активы компании будут выведены в отдельную бизнес-единицу. Эксперты рынка считают, что подобная реструктуризация объясняется планами сети по экспансии в российские регионы. С 1 января 2008 года магазины Stockmann в России будут выведены в отдельную бизнесединицу. Главой российского блока назначен Йуко Питканен, который сейчас занимает должность коммерческого директора в СанктПетербурге. В свою очередь, магазины в Финляндии и странах Балтии будут собраны в одно подразделение. Stockmann в России принадлежат четыре магазина в формате department store в Москве (пятый площадью около 8 тыс. кв. м и стоимостью €12 млн должен открыться осенью 2008 года), 21 магазин Seppala и два магазина Nike (развивает по франчайзингу). Выручка Stockmann в России в 2006 году составила €161,6 млн. Эксперты розничного рынка называют решение компании о выделении отдельных дивизионов вполне логичным. "Stockmann стремится отойти от территориального деления и перейти на наиболее оптимальную форму работы",- считает директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. Не исключено также, что Stockmann намерена сосредоточиться на развитии в России отдельных марок, а не только department store. "За счет реструктуризации финская компания стремится оптимизировать свой портфель брэндов,- полагает Михаил Жигунов, директор по маркетингу компании "Маратекс" (развивает марки Esprit, Peacocks, Lulu Castagnette).- После выделения новой структуры им будет легче осуществлять в России региональную экспансию". МАКСИМ БОРОДИН, ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |