22.08.2007

Продвижением отечественных фильмов займется первое кинорекламное агентство "Синема-Инвест"



Первое в России специализированное кинорекламное агентство "Синема-Инвест" планируется представить в сентябре на выставке "Киноэкспо-2007" в Санкт-Петербурге. Создатель сети "Кронверк-Синема" Эдуард Пичугин и продюсер Сергей Сельянов - его создатели. Кроме того, третьим партнером в компании станет бывший вице-президент Warner Bros Александр Шапиро, занимающий сейчас должность партнера в компании Pacifica Ventures. Продюсер Елена Яцура также выразила заинтересованность в проекте. По ее словам, компания "Фильмоком" готова помочь "Синема-Инвесту" финансами и идеями, - пишет газета "Ведомости".

Как рассказал Пичугин, агентство "Синема-Инвест" займется разработкой и реализацией рекламных кампаний для российских фильмов, а также производством и размещением рекламных материалов к ним. "Я готов поддержать эту идею, но пока проект находится на ранней стадии разработки", - прокомментировал Сельянов.

В первый год работы, по словам Пичугина, в компанию будет вложено примерно 20 миллионов долларов. Частично это будут личные средства создателей, а также в ближайшее время может быть привлечен стратегический инвестор. Для того чтобы "точнее бить по аудитории", "Синема-Инвест" планирует брать в долгосрочную аренду (на 52 недели) рекламные площади рядом с самыми посещаемыми кинотеатрами. "В реализации этой идеи могут принять участие и операторы наружной рекламы", - добавляет Пичугин. "Дорогая телереклама зачастую менее эффективна, так как пока лишь небольшой процент зрителей федеральных каналов имеет возможность ходить в кино". "Рекламировать товар нужно там, где его продают", - аргументирует Пичугин. Он уверен, что деньги на продвижение картины эффективнее тратить адресно, ведь средства на продвижение, как правило, расходуются нерационально. И это притом, что стоимость продвижения фильма зачастую равняется стоимости его производства.

Генеральный управляющий оператора наружной рекламы BigBoard Руслан Желудик согласен с тем, что "эффект от наружной рекламы фильмов больше там, где люди покупают билеты в кино", но ограничиваться только площадями непосредственно у кинотеатров, по его мнению, тоже не стоит. По словам Эдуарда Пичугина, посещаемость кинотеатров не растет. Кассовые сборы российских кинотеатров в прошедшем году выросли на 30% до 412 миллионов долларов, рост посещаемости был в 2006 году существенно ниже: было продано 98,9 миллионов билетов в кино против 91,8 миллиона годом ранее, - таковы данные отраслевого издания "Кинобизнес сегодня".

Елена Яцура отмечает, что реклама отечественных фильмов стоит в разы дороже кампаний для голливудских картин. "Уровень качества голливудской продукции зрителю известен, - объясняет директор по прокату компании "Каро Премьер" Роман Исаев. - Российским продюсерам надо заманивать зрителей в кино". По оценке Исаева, в среднем затраты на рекламу голливудской картины в России составляют 0,5-1 миллиона долларов, - сообщают "Ведомости".