WPP Group нашел BTL-партнершу в России. Представлять холдинг будут агентства Ирины ВасенинойБывший топ-менеджер рекламной группы АДВ Ирина Васенина может стать российским партнером британского холдинга WPP Group. Как стало известно Ъ, одно из принадлежащих ей агентств начало работать под брэндом входящей в WPP рекламной сети JWT. WPP агрессивно развивается в большинстве секторов рекламной индустрии, однако на BTL-рынке ему необходим сильный локальный партнер, отмечают эксперты: его позиции в этом сегменте сегодня слабы. С июля входящая в британский холдинг WPP Group рекламная сеть JWT предоставила принадлежащему Ирине Васениной агентству Brand New право работать под брэндом JWT Action на безвозмездной основе. Об этом Ъ рассказал один из сотрудников российского офиса JWT/RAVI CIS. Brand New и другие агентства госпожи Васениной Progression и Target специализируются на так называемой BTL-рекламе: промо-акциях, директ-маркетинге, выкладке товаров в магазинах. О сотрудничестве JWT и Brand New знают и президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Сергей Моисеев, а также президент группы Orange Игорь Куценко. Гендиректор JWT/RAVI CIS Гарегин Брутенц заявил Ъ, что "будет готов поговорить на эту тему в конце сентября". Ирина Васенина находится в отпуске, а ее PR-директор Анна Шехтман воздержалась от комментариев. Альянс агентств JWT и Brand New -- лишь первый этап сделки между госпожой Васениной и холдингом WPP, уверены эксперты. В скором времени WPP объявит о приобретении блокпакета в агентствах Progression, Brand New и Target, прогнозирует Игорь Куценко. "После ухода из АДВ Ирина не скрывала, что вести бизнес самостоятельно не собирается и планирует вскоре найти себе зарубежного партнера в лице какого-либо крупного международного холдинга",-- напоминает гендиректор группы "Витрина А" Вадим Куликов. По мнению господина Куценко, за долю в принадлежащих госпоже Васениной компаниях WPP вряд ли заплатит деньгами: "Холдинг, скорее, предоставит агентствам доступ к своей клиентской базе". До января 2007 года Ирина Васенина курировала в группе АДВ все BTL-агентства, являясь их соучредителем. Под ее руководством АДВ стала одним из крупнейших игроков отечественного рынка BTL-услуг, чей оборот в 2006 году достиг $1,65 млрд. После конфликта с основным владельцем группы Дмитрием Коробковым и последовавшего за этим раздела бизнеса госпожа Васенина стала собственником компаний Progression, Brand New и Target (среди клиентов -- Nestle, Indesit, Danone). Выручку (размер вознаграждений) всех трех агентств в 2006 году эксперты оценивают в $10 млн. Выручка второго по величине коммуникационного холдинга WPP Group от BTL-услуг в 2006 году, по оценке журнала Advertising Age, достигла $1,987 млрд (около 18% от всей выручки). Основные сети -- Wunderman ($615 млн), G2 ($372 млн), Ogilvy Action ($236 млн) -- имеют свои представительства в России. В 2005 году WPP создал на паритетных началах СП с группой "Видео Интернешнл", в которое вошли медиаагентства холдинга и агентства JWT/RAVI CIS. Довел до 51% свою долю в агентстве Propaganda Ogilvy. В 2006 году приобрел российский офис медиаагентства MindShare. Ирина Васенина может получить в управление и другие сетевые брэнды WPP. По словам информированных участников рынка, именно с ее командой ведутся переговоры о передаче сетевого брэнда Wunderman. Это агентство уже работает в России, но не очень успешно. Директор по работе с клиентами российского Wunderman Елена Скурятина не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах с госпожой Васениной. В России позиции WPP на BTL-рынке крайне слабы, отмечает Сергей Моисеев. Так, по его оценке, обороты Wunderman и BTL-подразделения JWT вряд ли достигают $1 млн. Таким образом, агентсткое вознаграждение компании не превышает нескольких сотен тысяч долларов. Холдинг заинтересован в опытном локальном игроке, каким является группа Ирина Васениной, признает Вадим Куликов. В свою очередь, для местного партнера принадлежность к международной сети станет важным конкурентным преимуществом. Гендиректор агентства EMG (в июле стало BTL-партнером BBDO Russia Group) Андрей Соколов отмечает, что клиенты, особенно транснациональные корпорации, при прочих равных предпочитают работать с сетевиками. Сергей Ъ-СоболевКоммерсантЪ |