27.08.2007

ГАЗ и "Северсталь-авто" собираются в школу. Компании примут участие в тендере на поставку школьных автобусов



Группа ГАЗ и "Северсталь-авто" в 2008 году примут участие в тендере на поставку 11-местных школьных автобусов. Сейчас выпускаемые в России автобусы этого класса не подходят для перевозки учеников, но в 2008-м обе компании представят новые модели. Победа в тендере обеспечит заказы не только на 2008-й, но и на последующие годы, считают аналитики.

В 2008-м группа ГАЗ и "Северсталь-авто" примут участие в тендере на поставку 11-местных школьных автобусов.

В пятницу представители компаний провели совещание по этому вопросу с первым вицепремьером Дмитрием Медведевым. Ожидается, что тендер будет объявлен в ноябре и пройдет в декабре 2007 года.

Как рассказал B&FM руководитель дивизиона "Автобусы" группы ГАЗ Сергей Занозин, общий объем поставок школьных автобусов в 2008 году составит около 1,5 тыс. штук на 1 млрд руб. Из них менее 300 машин придется на 11-местные автобусы. Основную массу школьных автобусов производят заводы ПАЗ и КАвЗ, поскольку их вместимость как раз соответствует численности одного школьного класса. Всего в 2007-м ГАЗ поставит более 1 тыс. таких машин.

В настоящий момент 11-местные автобусы выпускают Горьковский и Ульяновский автозаводы. Однако чиновники отказываются покупать их продукцию, поскольку она не соответствует требованиям, предъявляемым к школьным автобусам. Например, в обычной "Газели" чиновников не устраивает то, что проход между сиденьями слишком узкий, пояснили в группе ГАЗ. Однако в 2008 году ГАЗ сможет подготовить школьный автобус на базе английского автомобиля Maxus, а "Северсталь-авто"- на базе Fiat Ducato, производство которого планируется начать в Елабуге.

Для обеих компаний сейчас важно не столько получить выгоду от продажи, сколько занять нишу производителя компактных школьных автобусов, которая в будущем станет расширяться, считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. По его словам, потребность в таком транспорте сейчас остро ощущается не только в сельской местности, но и в небольших городах. При этом Maxus и Ducato- дорогие машины, стоимость которых превышает $20 тыс., и компании, чтобы победить в тендере, могут предложить их с минимальной наценкой. К тому же поставщик сможет заработать на дальнейшем обслуживании машин, отмечает аналитик "Тройки Диалог" Геннадий Суханов. По его мнению, в будущем чиновники скорее станут покупать автобусы, к эксплуатации которых они уже привыкли, поэтому для компаний важна победа именно в первом тендере.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»