Медийное агентство OMD Media Direction представило прогнозный рейтинг крупнейших рекламодателей в 2007 году
Данные исследования указывают на то, что другие компании сегмента FMCG сокращают свое присутствие в телеэфире. И это притом, что средний прирост годового бюджета компаний из топ?5 составил около 32%, сообщает РБКdaily.
Директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов заявил РБКdaily : «Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006—2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона «О рекламе» и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении».
Крупнейшими рекламодателями в России по-прежнему остаются Procter & Gamble и L’Oreal. Третье место в этом году занял «ВымпелКом»: компания увеличина бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. «МегаФон» с показателем прироста 64% поднялся с 13-го на 9-е место, догоняя МТС.
Артемов отметил, что в первом полугодии только «Билайн» серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. По его словам, активнее стал и «МегаФон», который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу, а МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне.
Пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева заявила РБКdaily, что помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсорские проекты, такие, например, как сотрудничество с Федерацией хоккея России.
Рост бюджета в самом «ВымпелКоме» связывают с запуском большого количества новых проектов. «При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций — прирост бюджета составил около 30%», — заявила РБКdaily пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая.
В FMCG-секторе самым активным рекламодателем в 2007 году стал «Вимм-Билль-Данн». Компания поднялась с 11-го места на 6-е, а бюджет увеличился на 65%.
Danone, которой принадлежит пакет акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69%, заняв в рейтинге десятое место, обогнав Mars.
Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин заявил РБКdaily: «В прошлом году ВБД усилил команду маркетологов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд «Агуша» как национальный».
По одной позиции потеряли обе
Пивные компании из топ-15 опустились на одну позицию каждая. «Балтика» увеличила бюджет на 6% и оказалась всего лишь на 4-м месте. Heineken занял 15 место.
Компания SUN Inbev, которая в 2006 году входила в десятку с бюджетом около 56 миллионов долларов, покинула топ-15. В самой компании SUN Inbev считают такую оценку своего положения в рейтинге «не совсем корректным». «Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60—70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора», — продолжает Артемов. Он также добавили, что параллельно с этим производители автомобилей увеличивают затраты на рекламу. Так, например, в топ-15 впервые оказался Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.
Из топ-15, помимо SUN Inbev, вылетела Samsung Electronics. В 2006 году Samsung стала единственной компанией из топ-10, которая уменьшила бюджет до 54 миллионов долларов.
Артемов отметил:«SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Samsung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.», — говорит г-н. В топ-15 стала появился еще один новичок – сеть «Эльдорадо» (14-я строчка). В прошлом году компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет, и по итогам 2006 года его прирост составил 81%, сообщает РБКdaily, со ссылкой на данные TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction.
Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)
2007 г.
|
2006 г.
|
Рекламодатель
|
Затраты на рекламу
млн долл.
|
Прирост
к 2006 г., %
|
1
|
1
|
Procter&Gamble
|
190-200
|
34
|
2
|
2
|
L' Oreal
|
143-150
|
51
|
3
|
4
|
ВымпелКом
|
108-115
|
33
|
4
|
3
|
Пивоваренная компания «Балтика»
|
90-95
|
6
|
5
|
8
|
Henkel Group
|
88-92
|
55
|
6
|
11
|
Вимм-Билль-Данн
|
85-90
|
65
|
7
|
6
|
Unilever
|
85-90
|
16
|
8
|
5
|
Мобильные телесистемы
|
83-85
|
9
|
9
|
13
|
МегаФон
|
79-83
|
64
|
10
|
15
|
Danone
|
78-82
|
69
|
11
|
7
|
Mars Inc.
|
75-80
|
27
|
12
|
17
|
Ford Motor Co.
|
70-75
|
67
|
13
|
12
|
Nestle
|
68-72
|
36
|
14
|
18
|
Эльдорадо
|
58-63
|
51
|
15
|
14
|
Heineken
|
57-62
|
23
|
Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction