27.08.2007



Медийное агентство OMD Media Direction представило прогнозный рейтинг крупнейших рекламодателей в 2007 году

Данные исследования указывают на то, что другие компании сегмента FMCG сокращают свое присутствие  в телеэфире. И это притом, что средний прирост годового бюджета компаний из топ­?5 составил около 32%, сообщает РБКdaily.

Директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов заявил РБКdaily : «Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006—2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона «О рекламе» и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении».

Крупнейшими рекламодателями в России по-прежнему остаются Procter & Gamble и L’Oreal. Третье место в этом году занял «ВымпелКом»: компания увеличина бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. «Ме­га­Фон» с показателем прироста 64% поднялся с 13-го на 9-е место, догоняя  МТС.

Артемов отметил, что в первом полугодии только «Билайн» серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. По его словам, активнее стал и «Мега­Фон», который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу, а МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне.

Пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева заявила РБКdaily, что помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсор­ские проекты, такие, например, как сотрудничество с Федерацией хоккея России.

Рост бюджета в самом  «ВымпелКоме» связывают с запуском большого количества новых проектов. «При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций — прирост бюджета составил около 30%», — заявила  РБКdaily пресс-секретарь «Вымпел­Ко­ма» Екатерина Осадчая.

В FMCG-секторе самым активным рекламодателем в 2007 году стал «Вимм-Билль-Данн». Компания поднялась с 11-го места на 6-е,  а бюджет увеличился на 65%.

Danone, которой принадлежит пакет акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69%, заняв в рейтинге десятое место, обогнав Mars.

Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин  заявил РБКdaily: «В прошлом году ВБД усилил команду маркето­логов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд «Агуша» как на­цио­нальный».

По одной позиции потеряли обе

Пивные компании из топ-15 опустились на одну позицию каждая. «Балтика» увеличила бюджет на 6% и оказалась всего лишь на 4-м месте. Heineken занял 15 место.

Компания SUN Inbev, которая в 2006 году входила в десятку с бюджетом около 56 миллионов долларов, покинула топ-15. В самой компании SUN Inbev считают такую оценку своего положения в рейтинге «не совсем корректным». «Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60—70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора», — продолжает Артемов. Он также добавили, что параллельно с этим производители автомобилей увеличивают затраты на рекламу. Так, например, в топ-15 впервые оказался Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.

Из топ-15, помимо SUN Inbev, вылетела Samsung Electronics. В 2006 году Samsung стала един­ственной компанией из топ-10, которая уменьшила бюджет до 54 миллионов долларов.

Артемов  отметил:«SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Sam­sung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.», — говорит г-н. В топ-15 стала появился еще один новичок – сеть «Эльдорадо» (14-я строчка). В прошлом году компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет, и по итогам 2006 года его прирост составил 81%, сообщает РБКdaily, со ссылкой на данные TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction.

Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)

2007 г.

2006 г.

Рекламодатель

Затраты на рекламу
млн долл.

Прирост
к 2006 г., %

1

1

Procter&Gamble

190-200

34

2

2

L' Oreal

143-150

51

3

4

ВымпелКом

108-115

33

4

3

Пивоваренная компания «Балтика»

90-95

6

5

8

Henkel Group

88-92

55

6

11

Вимм-Билль-Данн

85-90

65

7

6

Unilever

85-90

16

8

5

Мобильные телесистемы

83-85

9

9

13

МегаФон

79-83

64

10

15

Danone

78-82

69

11

7

Mars Inc.

75-80

27

12

17

Ford Motor Co.

70-75

67

13

12

Nestle

68-72

36

14

18

Эльдорадо

58-63

51

15

14

Heineken

57-62

23

Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction