"Флагман" станет межреспубликанским. Русская винно-водочная компания (РВВК) избавилась от водочного брэнда "Флагман"Как стало известно B&FM, новым собственником марки стал торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (ТД МВЗ). МВЗ предстоит серьезно потратиться, чтобы восстановить прежнюю рыночную ценность своего нового брэнда.О том, что МВЗ купил у РВВК брэнд "Флагман", B&FM рассказал генеральный директор ТД МВЗ Евгений Калабин. Гендиректор "ОСТ-Флагман" (входит в РВВК) Юрий Томилин факт сделки подтвердил, но подробности разглашать отказался. В состав ТД МВЗ входят крупнейший в Европе Московский межреспубликанский винный завод (ММВЗ), болгарский завод "Винпром Руссе", молдавский "Калараш", российский завод шампанских вин "Корнет", французский коньячный дом Jenssen, Наро-Фоминский ЛВЗ. Выручка за 2006 год- $120 млн. РВВК начала искать покупателя на "Флагман" еще в апреле 2005 года. Тогда компания хотела продать весь водочный бизнес своему давнему партнеру - SPI Group (владеют совместно водочным заводом СПИ-РВВК в Калининграде). Тогда SPI была готова заплатить за РВВК более $100 млн. В этом году покупателем "Флагмана" называлась компания А1 (входит в "Альфагрупп"), игроки рынка ожидали, что компания заплатит $30 млн за брэнд. Сейчас участники сделки не раскрывают ее сумму. Но, по словам одного из представителей сторон, за марку заплатили от $40 млн до $50 млн. Участники рынка неохотно комментируют сделку, однако полагают, что МВЗ существенно переплатил за брэнд. ""Флагман" от силы может стоить $10-15 млн",- считает топ-менеджер одной из крупных водочных компаний. Такую низкую стоимость он объяснил слабыми рыночными позициями марки. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", если в 2004 году доля "Флагмана" на российском рынке составляла 4,3%, то в 2006-м она сократилась до 2,6%. Между тем в ТД МВЗ не разделяют подобный скепсис. "Этот брэнд федеральный, и мы считаем его перспективным",- заявил Евгений Калабин. Гендиректор ТД МВЗ пообещал, что в перспективе будет уделено особое внимание региональной дистрибуции и возможен ребрэндинг "Флагмана". К тому же у компании уже есть опыт работы на водочном рынке- она развивает марку водки "Арбатская". Траты же на восстановление рыночных позиций марки будут существенными. "Годовой минимальный маркетинговый бюджет водочного брэнда составляет около $7 млн",- говорит другой собеседник B&FM. Сделка РВВК и МВЗ затронет еще одного серьезного игрока рынка - группу ОСТ. РВВК- один из крупных заказчиков группы, на мощностях ОСТа разливается основной объем "Флагмана" (в 2006 году - более 1 млн дал, тогда как объем производства всего алкогольного подразделения ОСТа- "ОСТ-алко" - составляет около 7 млн дал). "Контракт по розливу "Флагмана" заключен до конца 2007 года, и он не пересматривался",- сообщили в ОСТе. Но, по словам Евгения Калабина, через два-три месяца производство "Флагмана" будет перенесено с мощностей ОСТа и СПИ-РВВК на принадлежащий МВЗ Нарофоминский ликероводочный завод. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО, МАРИНА СМОВЖ Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |