28.08.2007

"Квасный" бизнес. "Бородино" станет крупнейшим производителем квасного сусла в России



 Группа компаний "Бородино" приняла решение об организации на собственных мощностях производственного подразделения по приготовлению концентрата квасного сусла. Запуск нового завода с производительностью 20 тонн концентрата в сутки намечен на февраль 2008 года на предприятии по выпуску напитков "Бородино-Оренбург". Проектные мощности нового производственного подразделения рассчитаны на приготовление 20 миллионов декалитров кваса в год, что при общих объемах рынка, оцениваемых экспертами в 40-45 миллионов, позволит обеспечить половину всей потребности производителей кваса в основном сырье. Продукция, фасованная в бочки 200 и 50 литров, будет поставляться на предприятия Группы Компании "Бородино", а также отпускаться оптовым покупателям.

Специалистами компании разработана рецептура концентрата квасного сусла -главного ингредиента при производстве не только кваса, но и заварных сортов хлеба (бородинского, ржаного) и темных сортов пива. На сегодняшний день решен вопрос о закупке современного оборудования, часть из которого изготавливает по специальному заказу Савеловский машзавод (машиностроительный дивизион ГК "Бородино") и ведется работа по подготовке строительной площадки.

По мнению руководства компании, место, выбранное для нового производства, идеально подходит для обеспечения сырьем завода "Спасо-Бородинские" воды и других производителей кваса, так как находится на пересечении основных маршрутов, позволяющих качественно организовать логистические потоки.

Вице-президент Продуктового дивизиона ГК "Бородино" Карен Вартанян считает создание производства замкнутого цикла со своей сырьевой базой гарантом обеспечения стратегической безопасности бизнеса: "В последние несколько лет российский рынок кваса активно развивается. Темпы роста продаж напитка доходят до 30% в год. Естественно, обостряется конкуренция и повышается уровень ответственности производителей за качество товара. К сожалению, поставки качественного сырья нестабильны. В тоже время транснациональные производители напитков, такие как Coca Cola и PepsiСo, активно рассматривают возможности выхода на российский рынок кваса. Пока же на российском рынке сусло производится в качестве дополнительного продукта на пивоваренных заводах, хлебопекарных предприятиях и небольших производствах, специализирующихся на выпуске пищевых концентратов", - говорит г-н Вартанян.

Директор по маркетингу ОАО "Дека" (бренд "Никола") Никита Волков считает, что решение "Бородино" о начале собственного производства сырья для кваса является своевременным и только поможет развитию всего рынка этого напитка в нашей стране. "Который год подряд на рынке наблюдается дефицит продукции, вызванный нехваткой сырья. Поэтому, как производители кваса мы только можем приветствовать появление и ввод новых производственных мощностей в таком серьезном объеме, - отметил в интервью Sostav.ru Никита Волков.

Группа Компаний "Бородино", основанная в 1993 году, входит в список крупнейших отечественных торгово-промышленных холдингов. На сегодняшний день Группа объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, на которых работают свыше 15 тысяч сотрудников. Структурные подразделения ГК "Бородино" расположены в различных регионах России и ближнего зарубежья. Основные направления бизнеса ГК "Бородино" выделены в дивизионы - продуктовый, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. Мощная производственная и научно-технологическая база позволяет на 95% обеспечивать все направления деятельности Группы собственными сырьевыми и интеллектуальными ресурсами. В продуктовый дивизион представлен следующими компаниями: ЗАО "Бородино" - "Спасо-Бородинские воды", ЗАО "ППК "Славянка"", ООО "Бородино-Оренбург", ООО "КавМинВоды", ООО "Русское мороженое", ООО "Армянский консервный завод "Бородино"", ОАО "Сыр-молоко", ЗАО "Совпродпром", ООО "Борснаб", ООО "Бородино-Агро" - Сеть магазинов "Продуктория". Предприятия Группы производят и реализуют соки и нектары "7Я", соки класса "премиум" "Mr. Juice" и "Monte Fresh", квас брожения "Старый" и серию лимонадов "7Я", минеральную воду "Mineraloff", холодный чай "Infinitea", лечебно-столовые и питьевые воды, консервацию "Долина вкуса", кондитерские изделия, мороженое и другие продукты питания.

Александр Кленин, Sostav.ru