29.08.2007

Рекламных сеток на фасадах зданий поубавится вдвое

На особенности «домашней» заборной кампании СМИ неоднократно обращали внимание. Тогда комитет рекламы, информации и оформления дал слово, что к 15 августа все рекламные занавесы снимут. «Это не просто обещания, все фирмы, которые размещают рекламу на фасадах, где идет ремонт, высылали нам гарантийные письма, не дававшие возможности переносить сроки. В противном случае мы бы просто отказались с ними работать в дальнейшем», - подтвердил договоренность города с бизнесом накануне «часа икс» председатель комитета Владимир Макаров. Слово свое рекламщики не могут не сдержать, иначе не видать им нового места. Но многие так до конца и не поняли, зачем понадобилось прикрывать «лица» знаменитых домов до конца лета этими сетками, в самый пик туристического сезона, когда на Москву едут посмотреть туристы.

Оказалось, что «двигатель торговли» власти Москвы просто вовремя поставили на службу городу. За счет тех самых рекламных сеток в центре удалось оперативно отремонтировать свыше 300 фасадов к 860-летию Москвы.

Напомню, что чистка от «наружки», заслоняющей исторические виды, началась в Москве еще в декабре прошлого года. Среди самых ярких примеров - демонтаж рекламных щитов с ограждений парка Горького, с ограждения рядом с Библиотекой им. Ленина и других объектов. Но никто не думал, что этот список продолжится. Ведь стало очевидно: после того как власти поменяли правила размещения рекламы и убрали крупноформатные щиты вдоль всех оживленных улиц, «двигатель торговли» тут же переехал на фасады. С прошлого года рекламная сетка в центре стала самым дорогим и выгодным рекламным носителем, своего рода коммерческой достопримечательностью. Под рекламу в городе используется свыше 70 сеток общей площадью рекламной поверхности - 35 тысяч квадратных метров (пять процентов от площади всех рекламных конструкций). В одной из фирм, предлагающих размещение сеток в Центральном округе, сообщили, что цена квадратного метра носителя варьируется от 200 до 400 долларов.

По словам Макарова, новый Федеральный закон «О рекламе» дал возможность сдвинуть рекламу с фасадов: теперь есть существенные ограничения в размещении рекламы на памятниках культурного наследия. Сложность пока в одном: в законе четко не прописано, на каком фасаде можно на время разместить рекламную сетку, а на каком - нет. Вот почему даже после юбилея Москвы рекламные сетки не исчезнут совсем. Но выход все-таки есть: московские депутаты уже утвердили законодательную инициативу о полном запрете размещения рекламных носителей на охраняемых зданиях, в том числе и рекламных сеток. Кроме того, Москомархитектура уже объявила мораторий на согласование новых сеток, совмещенных с рекламой. Впрочем, не угодил такой занавес не только тем, кому «повезло» жить под сенью известного бренда бескорыстно. К примеру, исследователи, которые именуют свой род деятельности «видеоэкологией», пришли к выводу, что общее визуальное впечатление от столицы может повлечь серьезные заболевания и является причиной постоянного дискомфорта москвичей. Считают ли такие замечания справедливыми те, кому заботиться об облике Москвы полагается по долгу службы: художники, рекламисты, депутаты? Этот вопрос мы адресовали экспертам в области наружной рекламы. Их скоро в Москве будет немало, так как с 10 по 15 сентября в столице состоится Всемирный рекламный форум, куда съедутся мировые специалисты в области рекламы.

* * *

За прошлый год Москва получила от рекламы примерно 1 миллиард 700 тысяч рублей. Количество наружной рекламы в числе других ее разновидностей в России составляет 20 процентов, в Европе - три-четыре процента, в Америке - пять-шесть процентов. Это реклама оперативного действия, которая используется на развивающихся рынках. Эксперты предрекают, что скоро количество наружной рекламы в Москве пойдет на спад.

* * * Игорь Воскресенский, главный художник Москвы:

- Меня как художника, да и как жителя Москвы наружная реклама удручает. Но столица - деловой центр притяжения инвестиций, она не может обходиться без нее. С другой стороны, нельзя не заметить, что власти города все же прислушиваются к нам, художникам, и влияют на ситуацию: очищают город от засилия откровенной пошлости. Только в этом году из центра убрали более 40 процентов громоздких рекламных конструкций, большинство из которых уродовали облик столицы. Важно, что новых монстров на их месте не появится, да и дизайн новых рекламных щитов будет гораздо более удачно гармонировать с городским пейзажем: первые образцы новых рекламных конструкций можно увидеть вблизи станции метро «Арбатская», они на порядок компактнее своих предшественников и выполнены из новых высокотехнологичных материалов с зеркальным покрытием...

Другая история с рекламными сетками на фасадах зданий. Они должны висеть на стене лишь временно, пока здание находится на реконструкции или ремонтируется. Но, увы, именно на временщиков столичным властям влиять гораздо сложнее, чем на арендаторов других рекламных мест, тех же щитов. Объясню почему: юридически владелец здания волен сам решать, что ему вешать на своей стене, он же хозяин. В том случае, когда здание находится в собственности Москвы, Москомархитектура может влиять на арендатора: к примеру, если фасад является памятником архитектуры, то художественный совет при правительстве Москвы требует, чтобы на рекламном занавесе был изображен фасад здания после реконструкции, а не бренд величиной с дом. Дабы не уродовать исторический облик и не выбиваться на общем фоне аляповатым пятном, мы предлагаем рекламной фирме ограничиться небольшим знаком бренда компании в углу такой сетки. Многие рекламодатели идут на такой взаимовыгодный цивилизованный компромисс. Подобную практику мы могли бы возвести в степень общего правила для всех, если бы сегодня не было альтернативы в виде зданий федеральной собственности. На таких фасадах в центре города как раз годами и висят неприглядные рекламные сетки. Тут город не может снять занавес

* * *

Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления:

- Если факт нарушения сроков подтверждается, то рекламная фирма, подписавшая договор о размещении рекламной сетки, рискует навсегда стать аутсайдером рекламного рынка. Комитет рекламы в этом случае проводит комплексную проверку и следит за тем, чтобы такие забывчивые операторы наружной рекламы в будущем вообще не получали рекламного места. Наш комитет обратился к депутатам с просьбой увеличить штрафные санкции для нарушителей рекламного рынка. Эту идею депутаты разделяют, равно как и я поддерживаю новый законопроект московских депутатов, суть которого - установить правовую основу для художественного оформления столицы, в частности фасадов зданий. Людям, которые видят, что есть нарушения в размещении рекламы или она мешает им жить, я рекомендую воспользоваться телефоном нашей «горячей линии» - 633-51-71. Каждый звонок, поступивший на нее, мы берем на контроль, создаем комиссию и выезжаем на место.// Мария Ермакова, «Российская газета»

Outdoor.Ru