30.08.2007

Креативом наружу. Европейские рекламодатели не боятся смелых творческих концепций

По оценкам совета экспертов АКАР, в первом полугодии 2007 года рынок наружной рекламы вырос на 16,1%. Некоторые эксперты отмечают: из количественного рост перешел в качественный, мегаполисы стали перенасыщены рекламой. Это вызвало негативную реакцию жителей и властей, прислушавшись к мнению потребителей, outdoor-компании постепенно стали отказываться от щитов 3x6 и принялись уделять больше внимания высокотехнологичным конструкциям и уличной мебели. Сэкономив пространство, они выиграли в его наполняемости. За качеством подтянулся и креатив. Бояться ли рекламодатели смелых решений и какова мода на рекламное творчество за рубежом - ответы далее.

Василий Губин, директор по развитию РА fastway, замечает: "Почему западная реклама Adidas может быть нам интересной, и в компании не жалуются на то, что потребитель их не понимает?" О примерах смелой коммуникации потребителя с продавцом посредством рекламного агентства мы расскажем далее, основываясь на примерах, предоставленных специально для "Известий" порталом adme.ru

Outdoor-реклама

Реклама призвана прежде всего продавать и во вторую очередь изменять имидж компании к лучшему. Быть может, даже связывать имя рекламодателя с чем-то высокотехнологичным или творческим. Граффити без вандализма придумали немецкие рекламщики в промоушене телефонов SonyEricsson. Компания Design Factory International установила в Гамбурге огромный планшет, на котором можно рисовать при помощи Bluetooth. Первым это сделал известный художник Марк Эко - разработчик знаменитой марки одежды Ecko Function. Его примеру могли последовать все желающие. Для этого было необходимо просто загрузить программу в свой SonyEricsson.

В Европе стартовала рекламная кампания BBC World. Используя всевозможные углы на улицах, BBC предлагает нам посмотреть на две стороны истории, каждая из которых может привести к неправильным выводам, прочитав первую часть сообщения, вы стопроцентно придумаете ей другой конец, не такой, как запланировали рекламодатели. Так что не спешите делать выводы прежде, чем увидите вторую сторону медали.

Indoor-реклама

В салонах компании "Связной" началась акция "Загляденье", на которую компания возлагает большие надежды. В качестве фотографа был приглашен Поль Энг. "Связной" вкладывает в свою новую акцию значительные ресурсы", - говорится в пресс-релизе компании. Креатив для акции разрабатывали в РА Just Design. В компании заказчики уточняют, что в целом они этим сотрудничеством довольны. По словам Леонида Шепелева, креативного директора "Связного", трудности были в течение подготовки к запуску компании и она теперь ждет результатов. Основная идея промоушена заключается в том, что девушки на постерах как будто заглядывают в зеркало, радуются и удивляются, они увидели что-то интересное и манящее, на это и рассчитывают создатели рекламы, заглянув в салон, - каждый день потребитель найдет там особенное предложение. Впрочем, в "Связном" ожидают скорее увеличения общей посещаемости салонов, чем увеличения продаж фокусных моделей.

Оператор туристического рынка Westin украсил своей рекламой метро так, что в нем захотелось пожить. Основным местом проведения своей летней рекламной кампании американская компания Westin выбрала метро. На фоне вечного стресса, который вызывает у пассажиров подземки экзотическая роспись вагонов, проекции на стенах с яркими цветами смотрелись особенно контрастно. Крупный американский гостиничный оператор выделил на свою летнюю кампанию бюджет в $30 млн. Девиз "This is how it should feel" ("Вот так вы должны себя чувствовать") было решено преподнести с самой неожиданной стороны. Сосредоточив свои усилия на метро Нью-Йорка, Чикаго и Бостона, агентство Deutsch решило рассредоточить носители: брендирование вагонов компания сделала своеобразным, вагоны расписали в стиле амазонской сельвы, тропического рая и кораллового рифа.

Поиск нестандартных носителей для indoor-рекламы продолжило шведское агентство King. Оно создало первый в мире подводный билборд и разработало настоящую подводную наружную рекламу для туристического агентства Ving. Эта конструкция была установлена на глубине 5 метров в одном из заливов Стокгольма и была адресована всем дайверам. В рекламном сообщении на билборде говорилось о возможности бронирования недели в настоящем рае для дайверов - курорте Хургада в Египте - через туристическое агентство Ving.

Социальная реклама

"Не превышайте скорость, не дайте жизни мелькнуть перед вашими глазами, как будто в рапиде" - таков месседж рекламного фильма, который можно увидеть только на скорости 100 км/ч. Рекламное агентство Saatchi & Saatchi сделало настоящий короткометражный анимационный ролик с помощью наружной рекламы для Rodney District Council.

Билборды были размещены достаточно близко друг к другу таким образом, чтобы автомобилисты, проезжающие мимо на скорости выше 100 км/ч, могли увидеть анимационный ролик, который внезапно заканчивался вспышкой с надписью "Не позволяйте вашей жизни пронестись перед глазами. Сбавьте скорость". На щитах были изображены дети, кадры счастливой семьи и проч.

Организация WWF причислила себя к вымирающим видам. Агентство TBWA \ HUNT \ LASCARIS по заказу Фонда защиты дикой природы разработало интересную наружную рекламу с эффектом постепенного исчезновения. Фонд уверен, что результаты глобального потепления уже можно наблюдать по всему миру. Климат меняется с ужасающей быстротой и тем самым влияет на все вокруг, включая человека и животных. Для демонстрации этого процесса агентство решило использовать логотип фонда, который со временем исчезает и заменяется слоганом "Результаты глобального потепления становятся более очевидными". Панда изображенная на щите, медленно светлеет, а потом и вовсе исчезает.

Софья Петрова

Известия