«Активное видео» продается инвесторам. Компания, владеющая патентом на новый вид интернет-рекламы может за ключить уникальную сделкуРуслан Кафтанатий, владелец и гендиректор компании "Активное видео", разработавшей технологию для размещения интерактивной рекламы в видеороликах, уже продал 7% уставного капитала своей компании за 1,5 миллионов долларов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ИК "Финам", осуществившую сделку.Кафтанатий подтвердил «Коммерсанту» факт продажи части уставного капитала некоему "казахскому бизнесмену". По его словам, в настоящее время идут переговоры с фондами ABRT и Baring Vostok Capital Partners по продаже контрольного пакета. Компания разработала технологию, позволяющую интегрировать гиперссылки в видеоролики, что позволит, сделав клик на автомобиле в фильме, перейти на сайт производителя или получить информацию о машине, пишет «Коммерсант». Эта технология запатентована в России, США и ЕС. Компания не генерирует выручки. В Baring Vostok от комментариев отказались, тогда как в ABRT подтвердили интерес к «Активному видео». «Хорошая конъюнктура на интернет-рынке – безусловный плюс, но менеджеры проекта до сих пор не определились, в каком бизнесе они хотят преуспеть. Они выделяют три направления, но практика показывает, что на начальном этапе нужно сфокусироваться на чем-то одном», – заявил «Коммерсанту» директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин. Он также отметил, что ABRT рассматривает возможность приобретения ООО "Активное видео" за сумму в несколько миллионов долларов с обязательством инвестиций. Руководитель проектов центра инвестиций в IT ИК "Финам" Игорь Веретенников рассказал «Коммерсанту», что Руслан Кафтанатий согласен продать контрольный пакет, исходя из стоимости 100% УК примерно в 10 миллионов долларов. Веретенников также добавил, что на инвестора, купившего долю в компании, будет наложено обязательство инвестировать в бизнес свыше 12 миллионов долларов. «Эти деньги пойдут на создание библиотеки интерактивного видео, где пользователи смогут бесплатно смотреть фильмы с интерактивной рекламой. Часть инвестиций пойдет на организацию продаж лицензий на софт «Активного видео» и школу для режиссеров», – подытожил Веретенников. Директор инвестиционно-банковского управления "Тройки Диалог" Владислав Рябюк считает это классическим венчурным проектом, в случае которого говорить об адекватности цены сложно. Он заявил «Коммерсанту», что рынок онлайн-видео сейчас разогрет, приведя в качестве примера российский портал RuTube, который, по его словам, в скором могут купить за несколько миллионов долларов. «Этот и другие онлайн-сервисы нуждаются в более эффективных технологиях размещения рекламы. В этой связи «Активное видео» может быть интересным активом», – считает Рябюк. Рябюк заявил «Коммерсанту»: "Я не помню, чтобы отечественная компания, разработавшая какую-нибудь технологию и не имеющая выручки, привлекала такой объем средств". Если «Активное видео» продаст более 50% долей как минимум за 5 миллионов долларов с обязательством инвестировать еще 12 миллионов, это будет первый случай, когда компания-разработчик программного обеспечения, не приносящая выручки, привлечет венчурный капитал в таком объеме. |