14.09.2007

Mint Capital попробовал "Натуральные продукты". Фонд приобрел блокпакет производителя шоколада

Mint Capital попробовал "Натуральные продукты" Скандинавский фонд Mint Capital решил добавить в свой портфель и производителя шоколада. Компания за $9 млн купила блокирующий пакет акций небольшого производителя шоколада "Натуральные продукты", который выпускает в Калужской области конфеты под маркой "Фруже". Когда через три-пять лет фонд будет выходить из проекта, он сможет выгодно продать свой пакет Mars или Nestle, считают эксперты.

Mint Capital купил долю в компании "Натуральные продукты", которая производит шоколадные конфеты под маркой "Фруже" и фруктовые смеси под маркой "Натуральные продукты", рассказал Ъ управляющий фонда Бенджамин Вилкенинг. По его словам, фонд проинвестировал в "Фруже" $9 млн. Господин Вилкенинг уточнил, что покупались акции допэмиссии: "Точный размер пакета не раскрывается, он больше блокирующего и меньше контрольного". Таким образом, Mint оценил производителя в $18-36 млн. Гендиректор и совладелец "Натуральных продуктов" Виктор Ельцов подтвердил факт сделки. По его словам, с Mint Capital акционеры компании "общались уже два года" и фонд даже участвовал в разработке стратегии развития компании. До сделки четыре совладельца "Фруже" имели по 25% компании, сейчас у них остался контрольный пакет, уточнил господин Ельцов. В качестве независимого директора в компанию Mint Capital рекомендовал экс-главу Nestle в России Ганса Гульденберга.

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital управляет свыше $150 млн. Владеет пакетами сети салонов красоты МОНЕ, одежного ритейлера Maratex, интернет-провайдера "Элекснет", ИД Gameland и т. д.

"Натуральные продукты" выпускают драже в шоколаде, фруктовые смеси и сухофрукты под маркой "Натуральные продукты", а также шоколадные конфеты под маркой "Фруже". Владеют фабрикой в Обнинске (Калужская область). Выручка в 2006 году -- $30 млн, прогноз на 2007 год -- $40 млн. По оценкам дистрибуторов, занимают порядка 30% московского рынка снеков среднеценового сегмента.

Эта не первый случай продажи доли в производителе шоколада фондам. Например, "СладКо" продала 80% фондам Baring Vostok Capital Partners и New Europe East Investment Fund. Еще активнее профильные инвесторы: только в этом году Андрей Коркунов продал одинцовскую кондитерскую фабрику Wrigley за $300 млн (именно шоколадом Wrigley ранее не занималась), а "Объединенные кондитеры" купили "Русский шоколад" за $50-70 млн.

Исходя из мультипликаторов, по которым торгуются публичные компании, весь бизнес "Натуральных продуктов" может стоить $45-50 млн, говорит аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. "Видимо, рентабельность компании по EBITDA ниже средних по отрасли 12-22%",-- предполагает он.

На деньги Mint Capital "Натуральные продукты" планируют расширить производственные мощности. По словам господина Ельцова, сейчас ежегодный объем производства фабрики в Обнинске -- 6 тыс. тонн, в течение ближайших четырех лет он будет увеличен в пять-шесть раз. Также в 2008 году планируется запустить новую марку премиум-сегмента.

Андрей Коркунов считает выход в премиальный сегмент хорошей идеей. "Там маржа -- порядка 35-50%, а в среднеценовом сегменте -- менее 30%",-- отмечает он. Премиальный сегмент и растет быстрее всего рынка: по данным БД "Открытие", 14-15% в год против 3-4%. Андрей Коркунов считает, что развитие нового брэнда и расширение производства поможет акционерам "Натуральных продуктов" продать свой бизнес стратегическому инвестору. По словам Бенджамина Вилкенинга, обычно Mint выходит из проектов через три-пять лет. "На выходе из проекта фонд рассчитывает продать свой пакет либо в ходе IPO компании, либо через продажу стратегическому инвестору, например Nestle или Cadbury",-- рассказывает он.

Кристина Ъ-Бусько

КоммерсантЪ