17.09.2007

Спорт без пива – деньги на ветер. Внесен законопроект, который может отменить запрет рекламы пива во время спортивных мероприятий

Статья 22 закона "О рекламе", которая запрещает рекламу пива на стадионах и в телеэфире с 7.00 до 22.00, может потерять силу. У пивоваров появились единомышленники из парламентариев. Независимый депутат Сергей Попов сообщил «Коммерсанту», что им был внесен в Госдуму законопроект, который разрешит рекламировать пиво на стадионах и в телетрансляциях при проведении международных спортивных соревнований.

С проектом можно ознакомиться на сайте Госдумы. По словам Попова, злополучная для пивоваренной отрасли статья закона «О рекламе» зачастую не исполняется, поскольку неприменима к зарубежным командам.

Например, во время отборочного раунда Лиги чемпионов, который проходил 16 августа на московском стадионе "Лужники", игроки шотландского Celtic вышли на поле в футболках с рекламой пива Carling. Телеканал "Спорт" регулярно до 22.00 показывают матчи с участием английского Liverpool, спонсором которого является Carlsberg.

Попов считает, что российские спортсмены оказываются в неравных условиях с иностранными, поскольку за размещение на майке пивного бренда им грозят штрафные санкции со стороны ФАС. Он так же уверен, что действующие ограничения – лишние препятствия для проведения в России международных спортивных турниров, которые спонсируются пивной отраслью. Так, должен состояться Финал Лиги чемпионов, спонсируемый голландской Heineken, должен состояться в 2008 году в Москве. Пока никто не знает, как провести это мероприятие, не нарушив закон «О рекламе». Попов уверен, что с этой проблемой Россия непременно столкнется и при проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Если законопроект будет принят, пивовары снова верутся в российский спорт. Напомним, что рекламные ограничения на рекламу пива вспорте вступили в силу осенью 2004 года.

«Раньше бренд «Толстяк» выступал спонсором чемпионата России по футболу, а «Клинское» – пермской баскетбольной команды «Урал-Грейт». Из-за рекламных ограничений это стало бессмысленно»,– заявил «Коммерсанту» пресс-секретарь SUN InBev Алексей Шавензов. Пресс-секретарь "Балтики" Дарья Дорофеева констатировала, что компания была вынуждена отказаться от поддержки Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ).

Гендиректор агентства спортивного маркетинга Active Com Игорь Куценко оценил спонсорский контракт "Балтики" с РФПЛ в сезоне 2004-2005 годов 4 миллиона долларов. В следующем сезоне бюджет нового спонсора РФПЛ – компании Efes (бренд "Старый мельник") составил всего 350 тысяч долларов. Дорофеева заявила «Коммерсанту», что «Балтика» по-прежнему заинтересована в поддержке футбола, поскольку его болельщики – ее целевая аудитория.

Эксперт по спортивному маркетингу Влас Ларкин считает, что легализация рекламы пива только для международных соревнований способна за полтора года вернуть в российский спорт "минимум 10 миллионов долларов спонсорских бюджетов".

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова считает, что принятие этого законопроекта нынешней Думой маловероятно. Один из авторов действующего закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский заявлял ранее, что "депутаты уже дважды высказали свою позицию, когда в 2004 году ограничили рекламу пива и когда в 2006 году ужесточили эти нормы уже в новой редакции закона". Однако в преддверии сочинской Олимпиады, – считает Ларкин – в Думе нового созыва поддержка спорта будет популярной темой.