18.09.2007
"Байкал"

"Байкал" премиум класса. На рынок выходит новый водочный бренд

Группа компаний "Алкогольные заводы Гросс" объявила о запуске нового федерального бренда "Байкал". Водка будет производиться с начала следующего года на реконструируемом иркутском ликероводочном заводе "Байкальский кедр". Бренд "Байкал" будет позиционироваться в суб-премиальном сегменте - стоимость полулитровой бутылки составит 180 рублей. Суммарный объем инвестиций в модернизацию производства превысит к концу 2008 года 5 миллионов евро. Аналитики сходятся во мнении, что премиальный сегмент сейчас наиболее привлекателен для производителей, а у "Байкала" есть все шансы закрепиться на рынке.

Руководство компании видит в "Байкале" огромный потенциал для продаж на международных рынках, поэтому вместе с началом производства начнутся экспортные отгрузки. Основным своим конкурентным преимуществом производитель видит экологичность воды легендарного озера Байкал и новые технологии. Водка "Байкал" станет ключевым брендом иркутского завода.

Главный редактор Alcohole.ru Михаил Смирнов считает перспективы выхода бренда "Байкал" достаточно радужными: "Премиальный сегмент сейчас очень выгоден для производителя. Каждый завод считает своим долгом выпускать водку класса премиум, так как это не только престижно, но и прибыльно. Люди хорошо знают Байкал - самое большое и чистое озеро с пресной водой. К тому же недавно там был наш президент Владимир Путин с иностранными высокопоставленными особами". По мнению Михаила Смирнова, в большей степени водку может ждать успех именно на западе, где "Байкал" ассоциируется у всех с экологией и чистотой. "Для некоторых же россиян Байкал, это Сибирь и тюрьма. К тому же слово ритмически хорошо произносится, так как нет букв, несвойственных другим языкам".

С ним соглашается и генеральный директор издательства "Напитки" Юрий Юдич: "В секторе дешевых водок выводить серьезный бренд пока невыгодно, так как у легальных производителей нет возможности конкурировать с "серым" рынком. При уплате налога и акциза у легального производителя не остается достаточного запаса маржи для закладывания в неё рекламного бюджета. Что касается названного Вами сегмента, то в нем уже есть такая возможность, так как цена водки выше, а себестоимость практически та же. Думаю, что бренд будет иметь большой потенциал, учитывая дистрибуционный актив компнаии "Гросс" и великолепную производственную базу завода "Кедр". К тому же, бренды с "символьными" названиями (водка "Гжелка", "Путинка", украинская "Хортица") всегда имели большой успех у потребителя. Тем более что "Байкал" - не просто российский, а и международный символ", - считает Юрий Юдич.

Директор по маркетингу ТМ «Хортица» Сергей Величко уверен, что потребитель знает толк в высококлассном алкоголе: «Доказательство тому - перераспределение предпочтений. Сейчас все чаще российский потребитель отказывается от водочной продукции дешевых марок в пользу напитков премиум-сегмента, более ответственно подходя к выбору продукта, делая акцент на его качестве и стоимости. А качественная продукция не может стоить дешево. Думаю, именно поэтому сейчас многие производители стремятся занять место в суб-премиальном сегменте.

Мощности завода "Байкальский кедр", единственного действующего ликероводочного предприятия иркутской области, основанного еще в 1904 году, составляют сегодня 1,8 миллиона дал в год. План "Байкальского кедра" на 2007 составляет более 500 000 дал ликероводочной продукции, что принесет в местный бюджет в виде налоговых отчислений порядка 300 миллионов рублей. Это в три раза выше показателей 2006 года. В 2008 году с введением новых мощностей планируется разливать до 1 миллиона декалитров.

Александр Кленин, Sostav.ru