Тысячи автоматов с DVD-дисками по 90 рублей появятся в крупнейших городах России. Twister Digital Video понесет лицензионное видео в массы с помощью технологический решенийКомпания Twister Digital Video, которая является одним из крупнейших российских DVD-дистрибьюторов, планирует до конца 2007 года установить около тысячи автоматов для продажи дисков в крупнейших городах России, пишет РБК daily. Источником информации о намерении компании заняться вендинговым бизнесом, является гендиректор компании Игорь Устимов. По его словам, треть автоматов установят в Москве. Инвестиции Twister Digital Video в разработку и производство автоматов по продаже DVD составили около 5 миллионов долларов.
«Это расширение нашего розничного бизнеса. Мы занялись вендинговым направлением, потому что в отличие от обычных магазинов оно не требует больших затрат на персонал, коммунальные расходы, аренду и т.д., что значительно снижает цену на диск», — заявил РБК daily Устимов. В следующем году компания удвоит количество терминалов и создает сеть складов по России для того, чтобы обслуживать и свои аппараты, и оптовиков, и розничные сети.Президент сети «Хитзона» Павел Гизатулин заявил РБК daily, что не верит в конкурентную способность вендинговых продаж по сравнению с мультимедийными магазинами: «Автоматы по продаже DVD — другой вид бизнеса, это как магазины шаговой доступности и гипермаркеты. У нас магазины с большим выбором CD и DVD-продукции, люди могут провести у нас больше часа. Кроме того, непонятна цена, по которой собираются продавать диски: такой автомат выгоден, если в нем представлены топовые фильмы, но их закупочная цена зачастую выше 100 рублей». Председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн считает экономическую эффективность вендингового бизнеса очень спорной. «Накладные расходы компании не сильно отличаются от розничных: загрузка автомата, инкассация и другие операции затратны. А при таком небольшом объеме продаж стоимость операций может оказаться выше, чем в обычной рознице. Кроме того, продавать через аппараты демпинговый товар особо рискованно», — заявил он. Гендиректор сети «Настроение», которая занимается производством автоматов «Настроение-экспресс», Евгений Кобзарь считает это направление перспективным. Он считает, что в ближайшие несколько лет доля продаж DVD через вендинговые автоматы может достичь около 10% (в 2006 году в России было продано 42 млн DVD-продукции). «Twister Digital Video правильно сделал, начав с логистики. В вендинговых аппаратах большая оборачиваемость товара, и чтобы обеспечить своевременную загрузку автоматов DVD-продукцией в регионах, необходима сильная логистическая сеть».Компания Twister Digital Video существует с1995 года. Ранее называлась «Тивионика Лазер Видео» и была подразделением крупнейшего поставщика профессионального аудио- и видеооборудования «Тивионика Audio & Video». Сегодня компания владеет правами на более чем 2500 наименований аудиовизуальных произведений, является. эксклюзивным российским производителем и дистрибьютором программ Discovery Channel на DVD, пишет РБК daily. |