Розничные сети сэкономят на покупкахКонкуренция подталкивает региональных ритейлеров к новым инициативам. Вчера Союз малых сетей России (СМСР) объявил о создании общей торгово-закупочной системы. За счет объединения закупок члены Союза намерены добиваться скидок от поставщиков.Как сообщили B&FM в СМСР, управляющая компания "Т три С" будет вести переговоры и заключать коммерческие соглашения от имени сетей, входящих в союз. За счет консолидации заказов и объединения маркетинговых усилий "Т три С" рассчитывает получить от поставщиков более выгодные условия закупок, сопоставимые с контрактами крупных федеральных сетей. "В качестве логистической инфраструктуры будут использоваться как существующие распределительные центры сетей - участников союза, так и привлеченные мощности",- рассказал B&FM исполнительный директор "Т три С" Кирилл Евстегнеев. СМСР объединяет 23 сети (более 550 магазинов в регионах). По итогам 2006 года оборот СМСР составил $427 млн. Эксперты называют инициативу СМСР закономерной и вполне отвечающей процессам консолидации рынка, но сомневаются в ее успешной реа лизации. По мнению финан сового директора башкирской розничной сети "Матрица" Олега Блиндяева, акционерам сетей даже при наличии управляющей компании трудно согласовать свои действия. "У нас был подобный опыт, и мы убедились, что при отсутствии единого собственника это малоэффективный инструмент",- подтверждает председатель совета директоров ГК "Виктория" Николай Власенко. Сомневаются в успехе и поставщики. Гендиректор компании "Нидан соки" Андрей Яновский считает, что новая структура будет эффективна, если обеспечит иной уровень сервиса при сопоставимых с федеральными сетями масштабах закупок. "Малые сети часто нарушают планы поставок, задерживая оплату",- отмечает он. "Одно из главных преимуществ федеральных сетей - наличие мощной системы распределительных центров,- добавляет директор по маркетингу ТК "Ресурс" Константин Корнеев.- Строительство таких объектов требует от "Т три С" существенных инвестиций". МАКСИМ БОРОДИН Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |