03.10.2007

В компании "Прорыв" считают, что самый "запоминающийся" бренд на российском рынке водки - "Журавли"…

Запоминаемость - важное свойство торговой марки, связанное с возможностью и потенциалом ее продвижения. По результатам исследования, проведенного компанией "Прорыв" самым "запоминающимся" брендом водки в глазах потребителей является торговая марка "Журавли" (средняя оценка потребителями по параметру "запоминаемость" - 4,0 балла по 5-ти балльной вербальной шкале). Второе и третье место по данному показателю поделили российская торговая марка "Белое золото" и украинская "Хортиця" с одинаковыми оценками 3,8 по 5-ти балльной вербальной шкале.

Самыми "незапоминающимися" торговыми марками покупатели признали водки "Богородскую", (оценка - 2,0 балла) и "Исток" - 2,2 балла.

Необходимо отметить, что средние оценки всех оцениваемых марок по параметру "запоминаемости" несколько ниже аналогичных показателей по другим параметрам оценки. Это означает, что для большинства российских марок - "запоминаемость" - не самое сильное место. Так, даже оценка лидера по параметру "запоминаемости", бренда "Журавли" составляет всего лишь 4,0 балла, тогда как максимальная оценка брендов-лидеров по другим сегментам достигает 4,7 баллов по 5-ти балльной шкале. А оценка брендов-последователей (занимающих 2-3 места по данному показателю) уже вплотную приближается к средним показателям.

В целом это означает, что на российском рынке пока еще нет брендов водки, которые покупатели считали бы, безусловно, "запоминающимися" и бренд-менеджеры российских торговых марок водки имеют все возможности обеспечить своим брендам конкурентное преимущество за счет данной характеристики.

Подробнее об исследовании Компании "Прорыв" "Анатомия брендов на российском рынке крепкого алкоголя: аналитическое исследование факторов, определяющих успех брендов"