Юлия Соловьева возглавила холдинг "Проф-Медиа"
Холдинг "Проф-Медиа" распространил в пятницу сообщение, в котором говорится, что должность генерального директора холдинга займет нынешний первый заместитель генерального директора Юлия Соловьева. Рафаэль Акопов, занимавший этот пост ранее, на прошлой неделе возглавил компанию "КМ Инвест", объединяющую спорные активы Владимира Потанина и Михаила Прохорова . Но, являясь "дочкой" "КМ Инвеста", "Проф-медиа" будет по-прежнему находиться под непосредственным влиянием Рафаэля Акопова, - подчеркивает "Коммерсант".
Источник, знакомый с ситуацией в компании утверждает, что господин Акопов, скорее всего, станет председателем совета директоров "Проф-медиа", сменив Андрея Бугрова. Сам Рафаэль Акопов подтвердил то, что в деятельности холдинга он будет принимать участие. По словам Юлии Соловьевой, Рафаэль Акопов будет по-прежнему курировать стратегические вопросы. "А операционной деятельностью я и так руководила с момента прихода в компанию в феврале 2007 года,- говорит она.- Сейчас основные приобретения уже сделаны, и теперь активы "Проф-медиа" нуждаются в интеграции". Комментируя назначение Юлии Соловьевой, Рафаэль Акопов отметил, что "на данной стадии развития компании профессиональный опыт и менеджерские качества Юлии будут весьма востребованы", - говорится в сообщении "Проф-медиа".
Рафаэль Акопов, будучи гендиректором холдинга, практически полностью изменил состав активов "Проф-медиа". Контрольные пакеты акций газеты "Известия", ИД "Комсомольская правда" (газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета") были проданы. Были приобретены ИД "Афиша", телеканалы ТВ-3 и "MTV Россия", кинокомпания "Централ Партнершип", медиакомпания "Рамблер" и ряд других активов. "Он сосредоточился на электронных медиа, на развлекательном сегменте, и ему удачно удалось сформировать сегодняшний состав активов "Проф-медиа",- говорит гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин.- Сейчас осталось вывести компанию на IPO, но он сможет это сделать и будучи председателем совета директоров компании".
"Проф-Медиа" продолжит реализацию программ, направленных на рост капитализации активов и холдинга в целом. В рамках их выполнения, в частности, будут реализованы инициативы по повышению эффективности бизнеса, синергии между активами холдинга, развитию системы корпоративного управления. "Заявленный курс на лидерство в нише развлекательных медиа по-прежнему является определяющим для развития всех направлений бизнеса компании", - подчеркнула Юлия Соловьева.
Теоретически на дальнейшем развитии "Проф-медиа" могло бы сказаться то, что она, как и другие активы, входящие в "КМ Инвест", подлежит разделу между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым. "На приобретения за последние два года "Проф-медиа" потратила более 1 миллиарда долларов,- рассуждает один из инвестбанкиров.- Безусловно, активы были куплены по высоким ценам (по экспертным оценкам, ТВ3 - 530 миллионов долларов, "MTV Россия" - 360 миллионов долларов, 'Рамблер' - 240 миллионов долларов, ИД "Афиша" - 50 миллионов долларов), но каждый из них в каком-то смысле уникален и претендентов на них много. Думаю, реши акционеры просто распродать их, они вышли бы с прибылью", - пишет "Коммерсант".
Однако стало известно, что по предварительным договоренностям между Прохоровым и Потаниным, "Проф-медиа" достанется господину Потанину. Эту информацию не подтвердила, но и не опровергла пресс-секретарь "Интерроса" Лариса Зелькова. Но, по мнению аналитика банка "Зенит" Игоря Нуждина, это было бы логично: "Михаила Прохорова интересуют в первую очередь энергетические активы, и он никогда не занимался медиахолдингом. И если 'Проф-медиа' отойдет Владимиру Потанину, в стратегии развития медиахолдинга ничего не изменится", - говорит он.
Консолидированная выручка "Проф-медиа" за первое полугодие 2006 года, по собственным данным, составила 164,3 миллионов долларов, чистая прибыль - 8,7 миллионов долларов.