РОМИР и Gemius расставили счетчикиВ августе 2007 года исследовательский холдинг «РОМИР-мониторинг» начал использовать счетчики для исследования сайтов по технологии Gemius. Совместный проект двух компаний по измерению аудитории под названием Romir/gemiusAudience за неполные четыре месяца с даты своего фактического старта собрал уже около 100 сайтов, а анкеты исследования заполнили более 12 500 интернет-пользователей. По данным Ромир, в августе ежемесячное число отслеживаемых исследованием cookie-файлов составило более 7 миллионов. К концу сентября, по предварительным прогнозам, эта цифра должна была достичь 8,4 миллионов. На данный момент более чем у 50 сайтов активно считается статистика и собирается информация о поведении и профиле посетителей. Как уже сообщала MediaRevolution.Ru, РОМИР-мониторинг и Gemius SA, крупнейшее агентство, занимающееся онлайн-исследованиями в Центральной и Восточной Европе, в январе 2007 года подписали договор о партнерстве по совместному запуску исследования аудитории Рунета. Исследование призвано предоставить глубокую и полную оценку интернет-рынка и стать источником практической информации для сайтов, медиапланеров и конечных рекламодателей. Используемые индикаторы позволят получать информацию о социально-демографических профилях (15 вопросов, отражающих демографию, социальный статус, владение имуществом, покупательские привычки) и поведенческих моделях пользователей Рунета. Это даст возможность выявлять ресурсы, наиболее посещаемые той или иной целевой группой, и проводить сравнение популярности веб-сайтов. Исследование gemiusAudience с 2002 года проводится европейским агентством Gemius на многих европейских рынках: в Болгарии, Венгрии, Дании, Латвии, Литве, Польше, Словакии, Словении, Украине, Хорватии, Чехии, Эстонии. Благодаря совершенствуемой в течение последних 5 лет методологии romir/gemiusAudience качественно отличается от других панельных исследований онлайн.Статистические данные исследования поступают от специальной мониторинговой программы на компьютерах пользователей. Она отслеживает их интернет-активность и отправляет ежедневные логи на сервер Gemius. Впоследствии эти данные дополняются показаниями счетчиков. Такой подход позволяет отследить перемещения аудитории по сети во всех браузерах одновременно, а также в мессенджерах, чатах и p2p сетях, причем не только на сайтах со счетчиками Gemius, но вообще на всех ресурсах, посещенных участниками панели за данный период. Методика romir/gemiusAudience подразумевает создание онлайн-панели, объем которой может быть значительно большим, чем у традиционной оффлайн-панели. Для России планируемый размер панели - 20-30 тысяч пользователей интернета по всем регионам страны, в настоящее время продолжается ее активный рекрутинг. Дополнительно на сайтах устанавливаются счетчики, распознающие всех посетителей и, отдельно, участников панели. Результаты исследования будут доступны в специальном аналитическом приложении gemiusExplorer. Полные данные будут предоставляться с периодичностью раз в месяц, с возможностью выдачи отчетов за любые промежуточные отрезки времени. mediarevolution.ru |