"М.видео" страхует риски в коридоре. Акции компании на бирже будут проданы с дисконтомВ ходе IPO "М.видео" продаст акции по $6-8 за штуку, таким образом, вся компания оценена в $1,08-1,44 млрд. Это меньше, чем предполагали организаторы размещения Дойче Банк и "Ренессанс Капитал" ($1,7-1,78 млрд). Больше остальных акционеров из-за дисконта пострадает миноритарий сети Александр Зайонц -- он собирается полностью продать свою долю в "М.видео" и сосредоточиться на развитии собственного розничного проекта. Всего в ходе IPO "М.видео" собирается предложить инвесторам 52,5 млн обыкновенных акций (35% от уставного капитала до допэмиссии или 29% от увеличенного уставного капитала). IPO пройдет на российских площадках -- ММВБ и РТС, бумагам присвоен тикер MVID. Акции будет продавать основной акционер сети -- Svece Ltd (Кипр). Всего после размещения он может привлечь $315-420 млн, но часть средств -- $180-240 млн -- вернется в компанию: деньги пойдут на выкуп 30 млн акций допэмиссии. Оставшиеся $135-180 млн получат непосредственно бенефициары Svece. В имеющемся в распоряжении Ъ меморандуме предстоящего размещения "М.видео" отмечается, что основатель и президент сети Александр Тынкован через Svece владеет 61% компании, его брату Михаилу и гендиректору сети Павлу Брееву принадлежит по 13,5%, Александру Зайонцу -- 12%. Компания "М.видео" основана в 1993 году, насчитывает 109 магазинов общей площадью 291 тыс. кв. м. Выручка в 2006 году -- $1,334 млрд (без НДС), EBITDA -- $58 млн (данные отчета "Ренессанс Капитала"). В рейтинге крупнейших ритейлеров России, составленном Ъ по итогам 2006 года, занимает седьмое место. Как говорится в сообщении компании, Александр Тынкован останется крупнейшим акционером -- он продаст не более 3% акций с учетом допэмиссии, то есть в ходе размещения он лично заработает максимум $43,2 млн. Основным продавцом акций участники рынка и осведомленные аналитики называют Александра Зайонца, планирующего полностью расстаться со своей долей в компании. Вчера господин Зайонц отказался комментировать эту информацию, но близкий к нему источник подтвердил, что после IPO предприниматель займется собственным проектом в непродуктовой рознице. Его подробности будут раскрыты в конце ноября--начале декабря. Об этих планах знает и топ-менеджер конкурирующей сети. По его словам, сам господин Зайонц окончательно еще не определился с объектом инвестиций и выбирает между сетью по торговле мебелью или автодилерским бизнесом. В ходе IPO он может привлечь $108-144 млн. Исходя из установленного коридора, оценка компании оказалась ниже предположений андеррайтеров -- Deutsche Bank максимально оценивал сеть в $1,7 млрд, "Ренессанс Капитал" -- в $1,78 млрд с учетом долга. "Исходя из выбранного ценового диапазона, 'М.видео' будет размещаться с дисконтом по отношению к торгующим продуктовым сетям в 5-25%",-- подсчитала аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. В силу высокой консолидации отрасли (около 50% рынка бытовой техники контролируют четыре компании), потенциал ее роста ниже, чем в продуктовом ритейле, поясняют аналитики. "Таким образом, акционеры перестраховываются от риска неразмещения в условиях не вполне благоприятной рыночной конъюнктуры",-- соглашается аналитик ИК "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев. По его мнению, справедливая стоимость компании -- $2 млрд. Анна Ъ-РябоваКоммерсантЪ |