General Motors опять № 1. General Motors по итогам 9 месяцев обогнала по продажам автомобилей японскую Toyota, вернув себе первое место в миреАмериканской автоконцерн General Motors смог вернуть себе первое место в мире по продажам автомобилей, обогнав по итогам 9 месяцев 2007 года японскую Toyota. Правда, разрыв между двумя конкурентами очень мал – десяток тысяч автомобилей и ситуация может еще измениться. Но тенденция свидетельствует о том, что GM удачнее осваивает развивающиеся рынки, на долю которых пришелся основной рост продаж компании.Американский автогигант General Motors обогнал японскую Toyota по объему мировых продаж автомобилей по итогам 9 месяцев 2007 года. Продажи японской компании выросли на 7% за январь – сентябрь – до 7,05 млн автомобилей. Продажи GM за отчетный период увеличились на 2% и составили 7,06 млн автомобилей. За третий квартал, который закончился 30 сентября, Toyota продала 2,34 млн автомобилей. GM за этот же период продала 2,39 млн автомобилей. «Компании удалось найти новых покупателей в развивающихся странах – России, Бразилии и Китае» Однако эксперты указывают на то, что при подсчете продаж GM учитывались автомобили, собранные на совместном предприятии в Китае, где американскому концерну принадлежит миноритарная доля. Контрольный пакет СП принадлежит компании SAIC Motor Corp., передает Reuters.
В объем продаж Toyota также включаются показатели дочернего предприятия Daihatsu Motor, а также совместного предприятия по производству грузового транспорта Hino Motors Ltd, но в нем японской компании принадлежит более 50% акций.
В 2006 году General Motors продала 9,09 млн автомобилей, обогнав Toyota более чем на миллион. Но в первом квартале текущего года Toyota продала 2,35 млн машин, в то время как GM – 2,26 млн. По итогам полугодия Toyota опережала американского конкурента уже на 39 тыс. автомобилей.
По итогам третьего квартала американская компания вернула лидерство, но аналитики говорят, что для полной ясности необходимо дождаться результатов по окончании года.
GM сообщила, что мировые продажи компании в третьем квартале выросли на 4%. При этом на рынке Северной Америки продажи сократились на 6% – до 1,21 млн автомобилей. Зато компании удалось найти новых покупателей в развивающихся странах – России, Бразилии и Китае. Впрочем, продажи Toyota в Северной Америке также сократились. Основной рост продаж японской компании приходится на Европу и развивающиеся страны, например Китай.
«Обе компании испытывают затруднения на собственных рынках и ищут возможности завоевания рынков развивающихся стран», – говорит аналитик SB Investments Коичи Огава.
Наибольший рост продаж американской компании пришелся на Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток. Здесь продажи увеличились на 22% – до 329 398 автомобилей. Самый большой рост зафиксирован в Бразилии – 29%. Учитывая такой интерес к своей продукции в регионе, GM планирует вложить 500 млн долларов для разработки небольших автомобилей для Южной Америки. Рост продаж в Европе составил 15%.
Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Австралию, увеличились на 16% – до 327 522 автомобилей. Компания заявила, что ждет увеличения продаж в Китае до 1 млн автомобилей в конце года.
«Мы были первым номером в течение 76 лет. И нам нравится быть первым номером. Мы сражаемся за каждую продажу», – сказал представитель GM Джон Макдональд, добавив, впрочем, что погоня за мировым лидерством не отвлекает компанию от работы, которая заключается в том, чтобы делать машины и продавать их по всему миру.
Между тем, кажется, в погоне за количеством Toyota стала терять в качестве. Японская корпорация объявила в этом месяце об отзыве почти 480 тыс. автомобилей из-за неисправностей в системах подачи топлива, рулевого управления и двигателя. Неполадки были выявлены в 17 моделях.
Большая часть неисправностей пришлась на Crown, Mark II, Verossa, Progres и Brevis, выпущенные с сентября 1999 по октябрь 2004 года. Брак также был обнаружен в моделях Sienta и Vitz, а также в микроавтобусах Hiace. Претензии к качеству есть и по другим моделям, в том числе выпущенным дочерней компанией Daihatsu.
Дмитрий Муравьев
|