24.10.2007

"Любое частное мнение в определенных условиях становится пропагандой и агитацией". Блог приравняли к печатной агитационной продукции

Круглый стол "Интернет как средство агитации и пропаганды", проходивший вчера, вызвал дискуссии относительно того, что можно и чего нельзя делать в сети в ходи избирательной кампании. По словам члена ЦИКа Игоря Борисова, интернет-странички с агитационной информацией приравниваются к печатной агитационной продукции. Однако руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик напомнил, что в 1999 году прежний глава ЦИКа Александр Вешняков выпустил сразу два письма, в одном из которых интернет приравнивался к СМИ, а в другом - нет. "Сам по себе термин 'пропаганда и агитация в интернете' считал бы довольно опасной юридической новеллой", - отметил глава "Суп".

По мнению главы компании "Суп", содержание блогов "нельзя признавать аудиовизульной агитационной продукцией, поскольку это всего лишь частное мнение", - пишет "Коммерсант". С такой трактовкой господин Борисов не согласился. "Любое частное мнение в определенных условиях становится пропагандой и агитацией, - отметил член ЦИКа. - Блог можно определить как диалог двух частных лиц на расстоянии, но если в нем будут преднамеренные действия в пользу той или иной партии, мы будем принимать соответствующие меры". Правда, он оговорился, что санкции будут применяться не непосредственно к блогерам, а к тем, кто регистрирует или ведет данный блог.

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров отметил, что сайт forum.msk.ru, который являлся средством массовой информации, но не был зарегистрирован как СМИ, получил 8 октября предписание от ЦИК устранить интервью Василия Шандыбина, который баллотируется в первой тройке Аграрной партии. Это интервью комиссия по информационным спорам во главе с членом ЦИКа Майей Гришиной посчитала агитационным материалом. Правда, главный редактор этого сайта Анатолий Баранов удивился этой информации и рассказал, что по данному поводу к нему никто из правоохранительных органов не обращался и интервью по-прежнему размещено на сайте. А Игорь Борисов подчеркнул, что сайты, не зарегистрированные как СМИ, но помещающие рекламные материалы партий, которые участвуют в выборах, отныне приравниваются ЦИКом к агитационным листкам. Это значит, что подобные страницы должны содержать данные о заказчике и изготовителе, их работу необходимо оплачивать из избирательного фонда партии-заказчика, а информация об этом должна включаться в финансовый отчет. Владимир Чуров заверил, что Центризбирком интернет просматривает, - пишет "Газета".

Кстати, Владимир Чуров первым из высокопоставленных российских чиновников зарегистрировал свою страницу на сервере Livejournal ("Живой журнал") и сможет теперь самостоятельно отслеживать ситуацию с соблюдением предвыборного законодательства в русскоязычной блогосфере. Смотрители ЖЖ-сообщества izbircom (создание которого председатель ЦИКа инициировал ранее) Самсон Шоладеми и Инна Смбатян рассказали, что свой ник Чуров озвучит сам после завершения избирательной кампании. "Вы его ни за что не угадаете", - заявила Смбатян журналистам. При этом, по словам Шоладеми, появившийся в сети блоггер, действующий под ником churov, никакого отношения к главе ЦИК не имеет, его уже разоблачили и "забанили". "Это не Чуров, а какой-то виртуал, который пытается работать под него", - подчеркивает Lenta.Ru, ссылаясь на слова смотрителей сообщества izbircom.

Антон Носик отметил, что в ЖЖ-сообществе Izbirkom сегодня состоят 225 пользователей, что, в сравнении с 1,2 миллионами пользователей российского ЖЖ совсем не много.