26.10.2007

Чтобы стать популярной в России, Webby Awards необходим PR

Организационный комитет международной интернет-премии Webby Awards (Премия Вебби) назначил своего официального представителя в России. С сегодняшнего дня создатели и владельцы лучших российских сайтов, видеороликов и сервисов для мобильных телефонов имеют возможность отправить заявку на участие в 12-й Ежегодной премии Webby Awards. Однако мнения петербургских специалистов относительно судьбы этой премии в России разошлись.

Как рассказали AdLife.spb.ru организаторы премии, Россию в международную программу «Посольства Вебби» включили в прошлом году. Таким образом, Россия стала 24-й страной, в которой назначен официальный представитель Премии Вебби и организована поддержка участников.

«В российском Интернете немало проектов, которые отвечают самым высоким требованиям Вебби. По-прежнему одним из барьеров является обязательное условие доступности работ для англоязычного состава жюри, ведь подавляющее большинство российских проектов ориентировано на русскоязычную аудиторию. Но я уверен, что рост Рунета будет сопровождаться увеличением доли интернациональных проектов», — утверждает Максим Семенов, официальный представитель Премии Вебби в России.

По результатам конкурса будет определено более ста победителей в четырех группах номинаций: «Интернет-сайты», «Интерактивная реклама», «Фильмы и видео в Интернете» и «Сервисы для мобильных телефонов». Последние три группы в этом году дополнены тремя десятками новых номинаций.

В прошлом году организаторы получили рекордные 8000 заявок из 60 стран.

Жюри премии включает более 550 экспертов Международной академии цифровых искусств и наук (IADAS, США), среди них - музыкант Дэвид Боуи, создатель мультфильма «Симпсоны» Мэтт Грейнинг и другие компетентные персоны. Заявки из России принимаются до конца 2007 года, а номинанты и победители будут объявлены весной 2008 года.

В петербургской UMI Studio считают, что появление представителя Премии Вебби в России – это весьма интересное событие. «В России очень мало специализированных конкурсов, а представительств конкурсов международных практически нет. Конечно, если посмотреть на западные рекламные фестивали, например, Golden Drum, и на российские, то сразу видно, что уровень разработок у нас не дотягивает. К тому же большинство компаний интернет-разработчиков просто не видят смысла бороться, так как не стремятся сделать что-то оригинальное и ошеломительное, а зачастую делают работу просто под клиента. Будем надеяться, что с приходом к нам международного конкурса такого уровня поднимется и уровень российских работ», - прокомментировала Елизавета Рыбакова, менеджер проектов UMI Studio.

Андрей Рябых, генеральный директор компании WebMaster.Spb, также считает, что профессионального конкурса в области интернет-разработок в России, действительно, не хватает.

«Все конкурсы, которые проводятся у нас, либо имеют невнятное жюри, либо не имеют веса. Поэтому компании - участники рынка интернет-рекламы выставляют свои работы, в первую очередь, на рекламных конкурсах. Если организаторы Webby Awards сделают получение этой награды в России престижным, чтобы конкурс был известен не только узкому кругу профессионалов, но и потенциальным заказчикам, то судьба премии будет успешной. Российские, и в том числе петербургские, агентства будут активно участвовать в этом конкурсе, если эта награда будет также важна для заказчика», - полагает он.

Однако по словам Валерия Сивцева, креативного директора интернет-агентства TRAFFIC, на данный момент Премия Вебби не особо известна российской общественности, поэтому для российских агентств получение именно этой награды вряд ли будет считаться престижным.

«Я просмотрел в Интернете ряд работ победителей из архива, по-моему, они очень слабого уровня, поэтому не особо хотелось бы попасть в эти ряды. К тому же не очень понятно, по какому критерию выбираются победители. Креатив? Качество исполнения? Инновации?», - комментирует он.

adlife.spb.ru