Рекламные агентства попросили расстаться с интернетом в пользу компании MediaNetВ рунете появился новый рекламный брокер. Как стало известно Ъ, одно из крупнейших российских интернет-агентств MediaNet, работающее с британским рекламным холдингом WPP, предложило независимым агентствам отдать ему на обслуживание бюджеты их рекламодателей в обмен на комиссию в 7-10%. Работая через подрядчика, агентства экономят на собственных расходах, но теряют свою уникальность, отмечают эксперты. Агентство MediaNet предложило российским независимым рекламным группам передать ему на обслуживание все их интернет-бюджеты, сообщил Ъ директор по развитию бизнеса MediaNet Михаил Смышляев. Предложение адресовано независимым российским рекламным группам, чьи клиенты сейчас наиболее активно увеличивают затраты на интернет, пояснила медиадиректор MediaNet Анна Колесникова. У таких клиентов текущие интернет-бюджеты пока, как правило, не превышают $300 тыс., но уже в следующем году они могут вырасти вдвое. При этом опыт переговоров с интернет-площадками у независимых агентств небольшой, отмечает она. Бюджеты рекламодателей, работающих с крупными сетевыми агентствами, сейчас хотя и превышают $1 млн, но в ближайшие годы они будут расти всего на 7-10% ежегодно, подсчитала госпожа Колесникова. "Отдав бюджеты подрядчику, компании сэкономят на специалистах по закупкам интернет-рекламы,-- говорит господин Смышляев.-- При годовом бюджете в $500 тыс. это минимум четыре человека". Взамен MediaNet выплатит своему партнеру комиссию: при бюджете от $300 тыс. она может составить 7%, от $800 тыс.-- 10%. Выгода агентства MediaNet, по словам господина Смышляева, заключается в увеличении на 10-15% своей рыночной доли и получении от интернет-ресурсов дополнительных скидок за счет большого совокупного бюджета. Агентство MediaNet образовано в феврале 2006 года при реструктуризации входящей в группу "Видео Интернешнл" компании IMHO VI (сосредоточилась на продаже рекламных возможностей крупнейших порталов). Владельцами агентства на рынке считают топ-менеджеров IMHO VI, в том числе Арсена Ревазова. Сейчас MediaNet является партнером Group M, закупая интернет-рекламу для агентств Mediaedge:cia, Maxus и MediaCom (среди клиентов -- "Вымпелком", Nokia, SABMiller, Wrigley). По экспертным оценкам, оборот в 2006 году составил около $25 млн. Весь рынок интернет-рекламы (без учета контекстных объявлений) в 2006 году достиг $100 млн. Привлекая независимые агентства, MediaNet рассчитывает стать полноценной брокерской компанией в рунете. Медиаброкеры сегодня работают в сегментах радио (агентство Name), прессе (PresStore), наружной рекламе (Sovero Media), региональном ТВ ("Юнионмедиасервис"). В свое время успешными интернет-брокерами были агентства AdWatch и то же IMHO VI, напоминает руководитель интернет-департамента компании Optimum Media Buying Андрей Молев. Он считает, что идея брокерских услуг для небольших агентств достаточно перспективна: "Главное тут -- не допустить резкого роста трудозатрат при увеличении клиентов". По его мнению, это возможно сделать, автоматизировав часть процесса закупок или разработав унифицированные предложения для различных групп клиентов. "Сегодня рекламным агентствам уже следует самим развивать интернет-сервис для своих клиентов",-- не соглашается владелец AdWatch Лев Глейзер. Предложение MediaNet уже заинтересовало агентство Movie, говорит его гендиректор Екатерина Селявина. Готовы доверить подрядчику закупки интернет-рекламы и в группе Pacific Media, сообщил Ъ ее гендиректор Павел Межеричер. Гендиректор интернет-агентства Prior.ru Сергей Спивак напоминает, что агентство, работающее через подрядчика, теряет в глазах клиента уникальность, что делает его уязвимым в тендерах: "Те же ресурсы и условия MediaNet предлагает всем партнерам". Сергей Ъ-СоболевКоммерсантЪ |