07.11.2007
ONBOARD (game)land

ONBOARD собирает круглый стол

В конце октября 2007 года Onboard (европейский сноубордический журнал, медиакомпания Gameland) стартовал с новой для сноуборд-рынка инициативой, проведя первый круглый стол по проблемам развития сноубординга в России.

В пресс-центре Gameland собрались представители индустрии и общественные деятели российской сноуборд-сцены. Цель круглого стола - привлечь внимание широкой общественности к развитию этого вида спорта в России, обозначить трудности и предложить варианты решения проблемных для индустрии ситуаций.

Темой первого круглого стола стало направление развития сноубординга как индустрии и как вида спорта в России, а также роль в этом развитии участников индустрии. В связи с этим редакция Onboard пригласила людей, имена которых известны в нашей стране каждому, прикрепившему к ногам сноуборд, - первых профессиональных райдеров России. За круглым столом встретились:

--Представители редакции - Дмитрий Рывкин (главный редактор журнала Onboard), Виталий Михайлов (один из самых известных фотографов российского сноубординга, фоторедактор журнала Onboard, один из первых прорайдеров России);
--Приглашенная редакция - Гайрат Рахимбаев (дистрибьютор брендов Arcus, Airblaster) и Александр Румянцев (общественный деятель);
--Специальные гости - Андрей Лавров (в настоящее время директор по маркетингу компании "Юма", бренд Burton Snowboards - мировой и российский лидер в области сноубордической экипировки), Максим Балаховский (учредитель Камчатской Ассоциации Сноубординга (КАС), учредитель и директор компании "Хелипро", единственной российской хеликомпании, пользующейся успехом за границей), Роман Дырин и Андрей Волчков.

Темы и выводы круглого стола:

Сегодня сноубординг - динамично развивающийся сектор российского спортивного и культурного рынков. Вместе с тем, многие курорты не заинтересованы в продвижении чего-либо, призванного привлекать сноубордистов, так как последние, в большинстве своем, достаточно молоды и не так платежеспособны, как взрослые горнолыжники со стажем. В первую очередь это означает отсутствие или низкое качество сноупарков. На государственном уровне сноубординг уже имеет определенную поддержку, и, помимо национальной сборной и разных спортивных ассоциаций, средства выделяются и на менее масштабные, но не менее от этого важные проекты - например, городские школы сноубординга.
Вместе с тем государство пока не готово к дополнительным "сноуборд-нагрузке", такой, как программа поддержки и развития зимних курортов и новых склонов в пользу сноубординга. А именно это является стратегически важным для России - и в ракурсе подготовки спортсменов для выступления на международных соревнованиях, и в ракурсе развития индустрии в целом - к такому выводу пришли участники круглого стола.
Для участия в последующих дискуссиях было решено пригласить директоров и менеджеров по развитию курортов Московской области, и попытаться в открытой дискуссии с людьми, которые в состоянии повлиять на ситуацию, реализовать идею системного развития сноубординга в России.