15.11.2007

Реклама на Discovery - дорогое удовольствие

На днях подразделение группы компаний "Видео Интернешнл", занимающееся продажей рекламы на неэфирных каналах, компания ВИ-Target, разослала рекламным агентствам прайс-лист для каналов "Телевизионный дамский клуб" (ТДК), VH-1 и Discovery, пишет РБК daily. Напомним, что "Видео Интернешнл" только с этого года осуществляет продажу рекламы на неэфирных каналах.

Базовая ставка на канале Discovery, рекламу на котором ВИ начнет продавать с декабря, оказалась самой высокой - 15 тысяч рублей (без НДС) за минуту, стоимость одной минуты на ТДК - 2500 рублей, на VH-1 - 1700 рублей. Дороже - только реклама на каналах, которые продает "НТВ Медиа": на "НТВ-Плюс" минута в межпрограммном блоке в 2008 году обойдется рекламодателям 20 тысяч рублей, а во внутреннем - 23,5 тысяч рублей; на киноканалах "НТВ-Плюс" минута рекламы стоит 15,2 тысяч рублей.

Участники рынка, опрошенные изданием, уверены: высокие цены на рекламу на 18 неэфирных каналах "НТВ Медиа" обусловлены тем, что компания рассматривает их как независимый ресурс, в то время как ВИ в первую очередь стремится к максимизации объемов покупок по всем предлагаемым медиа.

Замгендиректора "НТВ Медиа" Ольга Трунова заявила РБК daily, что при составлении прайс-листов ее компания основывается на месячном охвате каналов и известности бренда. По ее словам, иногда раскрученное имя может оказаться даже более ценным для рекламодателей, чем большой охват аудитории. Трунова уверена, что для рекламодателей важна уникальность аудитории и контента телеканала. "У каналов, рассчитанных на узкую аудиторию, возможно, меньше потенциальных клиентов, но рекламодатели готовы платить больше за эту аудиторию", - говорит она.
По словам главы ВИ-Target Дмитрия Бессонова, прайс-лист для неэфирных каналов ВИ составлял на принципиально иной основе, чем у "НТВ Медиа". Расчет стоимости минуты основывался на оценке количества контактов на среднюю минуту канала с учетом оценки аудитории на канале и в сравнении с аудиторией эфирных каналов, прессы и других медиа. "Наш метод ценообразования на неэфирных каналах комбинирует принципы ценообразования на эфирном телевидении и в журналах. С одной стороны, высокая таргетированность, обеспеченность и лояльность аудитории на неэфирных каналах, как и в прессе, позволяет говорить о более высоком качестве, а соответственно и цене контакта. А с другой стороны, у нас есть такие количественные данные, которых нет по прессе, позволяющие более четко оценить, что от этой покупки получает рекламодатель", - заявил РБК daily Бессонов.

ВИ-Target предлагает пакетное размещение по всему дню, что позволит достичь того количества контактов, какое декларирует измеритель, пишет РБК daily. "Конечно, можно приобрести и прайм-тайм. Но нужно понимать, что поскольку неэфирные каналы, как правило, имеют одну орбиту вещания, а телесмотрение на них более однородно, нежели на эфирных, понятие прайм-тайма на неэфирных каналах достаточно условно", - уточняет Бессонов.

Директор по планированию агентства MindShare Юлия Антонова полагает, что прайм-тайм, особенно на Discovery, все равно будет пользоваться популярностью. По ее мнению, введение коэффициента 2,5 за фиксированное размещение в прайме позволит ВИ регулировать спрос на востребованное время. Медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев отметил РБК daily, что высокий коэффициент на прайм-тайм обусловлен желанием ВИ перераспределить средства в офпрайм. "ВИ пытается применить к неэфирным телеканалам ту же технологию, что он применяет при подсчете прайс-листов на эфирных каналах, где у каждого канала выделяется прайм: у небольших каналов при региональных продажах весь день принимается за прайм, а, например, у Euronews - утро и вечер", - заявил он. Тюленев назвал цену минуты на Discovery выше рыночных. По его словам, адекватность этих цен можно будет оценить на примере конкретных сделок.