16.11.2007

"Видео Интернешнл" возобновила сделки с небольшими рекламодателями «Первого»


 Приостановленные неделю назад сделки по размещению рекламы на "Первом канале" в 2008 году группой "Видео Интернешнл" (ВИ), частично возобновились на прежних условиях. Как сообщает «Коммерсант», устное уведомление о том, что группа возобновляет сделки по размещению рекламы на "Первом" на прежних условиях получили на этой недели от менеджеров ВИ устное уведомление. Агентства, подписывающие с ВИ контракт, обслуживают рекламодателей, чей годовой бюджет составляет до 10-15 миллионов долларов. Сетевые медиаагентства, обслуживающие крупнейших рекламодателей, никаких объяснений ни от "Первого канала", ни от ВИ до сих пор не получили. Директор по закупкам рекламы агентства Cheil Communications (работает с Samsung Electronics) Алексей Мальцев отметил, что для его агентства за неделю ситуация так и не прояснилась. Остаются в неведении и рекламодатели. "Мы по-прежнему ждем официальных разъяснений от наших партнеров",- говорит менеджер по медиазакупкам Unilever Илья Микин.

 Вчера вечером, однако, PR-директор группы ВИ Антон Чаркин сообщил «Коммерсанту», что "все разногласия урегулированы и переговоры по сделкам на 2008 год возобновлены". Правда, в агентстве, сотрудничающем с ВИ, уверяют, что разногласия сохраняются для ряда крупных клиентов. Директор общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова вчера отказалась от комментариев. Переговоры по размещению рекламы на "Первом" в 2008 году были приостановлены ВИ на прошлой неделе из-за возможного пересмотра руководством канала своей ценовой политики. Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст заявил на прошлой неделе, что его не устраивают условия, предложенные группой ряду рекламодателей. Каких именно, он не уточнил. Президент группы ARMI Ренат Янбухтин считает, что речь идет о крупнейших рекламодателях из первой десятки, исторически закупающих телеэфир на льготных условиях. Согласно прайс-листу ВИ сильнее всего телереклама в 2008 году подорожает для средних рекламодателей с годовым бюджетом от 10 до 25 миллионов долларов - на 70%, - подсчитало входящее в группу ARMI агентство Starlink. Для клиентов, чей бюджет превышает 50 миллионов долларов, подорожание будет менее значительным - около 60%. На каналах, которые продает конкурирующая с ВИ компания "НТВ-Медиа", эфир в 2008 году дорожает равномерно и для средних, и для крупных рекламодателей. Осведомленный топ-менеджер одного из телеканалов уверяет, что недовольство "Первого" вызывают три конкретных клиента. "Очевидно, это крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble (P&G),- говорит он.- Видимо, Unilever и еще одна транснациональная корпорация". По оценке OMD Media Direction, затраты P&G на телерекламу в 2006 году составили около 120 миллионов долларов, Unilever - 70 миллионов долларов. В P&G еще на прошлой неделе отказались обсуждать демарш "Первого". Илья Микин из Unilever признался вчера, что "не видит логики в действиях 'Первого'": "Свой прайс-лист ВИ опубликовала еще в сентябре. Спустя два месяца вдруг начинают его пересматривать". В Unilever о претензиях "Первого" к компании ничего не знают.


Экс-гендиректор холдинга 'Проф-Медиа' (каналы ТВ-З, MTV и `2х2`) Рафаэль Акопов заявил, что он в этой ситуации на стороне Константина Эрнста. "Сейчас CPT (стоимость тысячи контактов с аудиторией, позволяет сравнить цену рекламы в разных медиа.) на ТВ самый низкий. Каналы должны проводить консолидированную агрессивную ценовую политику", - говорит он.

"Первый" - ключевой клиент ВИ. Рекламные сборы канала в 2006 году оцениваются в 580 миллионов долларов (более 18% всего телерекламного рынка). Комиссия ВИ от размещения рекламы на "Первом" составила, по экспертным оценкам, 60-75 миллионов долларов (вся выручка группы, по данным Forbes, 440 миллионов долларов), - пишет «Коммерсант».