Неинтересные выборы. Политическая телереклама пока остается незамеченной![]() Лучше всего запомнились телезрителям ролики "Единой России". Их посмотрели 36% опрошенных. Ролики ЛДПР видели 25% респондентов, КПРФ - 22%, "Справедливой России" - 21%. Меньше других запомнились ролики СПС и "Яблока" (18% и 16%), а также "Патриотов России" и Аграрной партии (14% и 12%). Ролики "Гражданской силы", ДПР и Партии социальной справедливости смотрели только 7-9% опрошенных. Не удивительно, что респонденты, планирующие пойти на выборы в Госдуму 2 декабря, как правило, проявляют больше интереса к агитационным материалам партий, чем те, кто участвовать в голосовании не собирается. Россиян уже решивших, за какую партию отдать свой голос, - больше, чем тех, кто затрудняется ответить на вопрос о партийных предпочтениях. Так, ролики "Единой России" видели 39% потенциальных избирателей и только четверть их них посмотрели те, кто на выборы не пойдет. Всего сюжеты заметили 40% от числа определившихся с партийными предпочтениями и 26% - от неопределившихся. Зрительские симпатии пока больше всего на стороне "Единой России": 71% видевших их отмечает, что ролики понравились и только 16% - не понравились. Ролики "Справедливой России" половина опрошенных оценивает со знаком "плюс", треть - со знаком "минус". Ролики ЛДПР, КПРФ и СПС получают 38-39% положительных оценок и несколько больше - 43-47% - отрицательных. Самыми слабыми зрителям показались ролики "Яблока" (+27%, -57%). Ролики "Единой России" и "Справедливой России" ориентированы в большей мере на потенциальных избирателей: среди них 75% и 53% положительно их оценивают (среди не идущих на выборы - 47% и 29% соответственно). А ролики СПС нравятся 39% видевших их потенциальных избирателей и 42% видевших абсентеистов. Телезрителям, затруднившимся ответить, за какую партию они бы проголосовали на парламентских выборах, чаще всего нравятся ролики "Единой России" (57%), "Справедливой России" и "Патриотов России" (по 50%). Заместитель генерального директора Центра политических технологий Сергей Михеев считает выводы ВЦИОМ вполне объяснимыми, так как большинство роликов демонстрируются в неудобное для массового зрителя время. В интервью Sostav.ru он отметил: "Телевизор россияне смотрят, в основном, либо утром, либо поздно вечером после работы, когда политической рекламы не так много. Основная же масса агитационных роликов не идет в прайм-тайм. Стоит также отметить, что на сегодняшний день интерес к выборам очень низкий. Всем понятны их итоги победы "Единой России". Вопрос лишь в считанных процентах. Поэтому подобная политическая реклама просто не цепляет зрителя, как это было когда-то". Сергей Михеев также посетовал на отсутствие оригинальности агитационной телерекламы: "Видеоряд и содержание роликов достаточно посредственны, причем у всех партий", - заявил Sostav.ru замглавы Центра политических технологий. Александр Кленин, Sostav.ru ![]() ![]() ![]() ![]() |