21.11.2007

Степан Михалков занял на хлеб с маслом

 Как стало известно Ъ, ресторатор Степан Михалков начинает открывать магазины "Хлеб&Ко", в которых будет продаваться хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. В планах -- открытие за два года в Москве 25 магазинов площадью 50-150 кв. м каждый. До сих пор опыты рестораторов с магазинами были не очень успешны: Аркадий Новиков в прошлом году продал единственный супермаркет неполучившейся розничной сети "Елки-Палки".
О новом проекте Степана Михалкова рассказала владелица аудиторской компании "Юр-Аудит" Анна Павлова. Сам господин Михалков уточнил, что она является его "равноправным партнером по продуктовому проекту". Первый магазин, по словам Анны Павловой, будет открыт в конце ноября на Остоженке, второй -- в декабре на Кутузовском проспекте.

По словам ресторатора, он вкладывает в этот и другие сетевые проекты деньги, полученные в кредит от Сбербанка, Экспобанка и Мастербанка. В пресс-службе Экспобанка подтвердили факт сотрудничества со Степаном Михалковым, но от подробных комментариев отказались.

В запуск "Хлеб&Ко" уже вложено около $5 млн -- деньги пошли на создание хлебного завода в Москве мощностью 12 тыс. тонн продукции в сутки и на подготовку к открытию первых двух магазинов. По оценке гендиректора сети "Азбука вкуса" Владимира Садовина, открытие одного подобного магазина (общая площадь -- 50-150 кв. м; с ограниченным продуктовым ассортиментом) может обойтись ресторатору в $400-450 тыс.

Магазины планируется открывать в жилых кварталах, рассказывает госпожа Павлова. В равном соотношении в "Хлеб&Ko" будет представлен хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. По ее словам, под собственной маркой планируется продавать сыры, ветчины и другие продукты, импортируемые из Франции. Кулинария будет изготовлена по авторским рецептам актрисы Анастасии Вертинской, матери господина Михалкова. Минимальная стоимость батона хлеба составит около 15 руб., максимальная -- примерно 130 руб. Общий средний чек магазина -- 400 руб., говорит Анна Павлова. Торговля хлебом будет осуществляться через прилавок, для остальной продукции предусмотрена свободная выкладка в холодильных витринах.

Степану Михалкову с партнерами принадлежит компания Eatout, которая управляет авторскими ресторанами "Vаниль", "Вертинский", "Ветерок", Indus, Casual и ресторанной сетью Lemoncello. По оценкам Restcon, оборот этих заведений в 2006 году -- около $10 млн.

В феврале ресторатор приобрел франшизу бельгийской мебельной сети Flamant -- первый магазин (700 кв. м) откроется в ГУМе до конца года.

Ранее другие рестораторы тоже пытались инвестировать в продуктовый ритейл, но не преуспели. В 2005 году Аркадий Новиков решил использовать брэнд своей ресторанной сети "Елки-Палки" для открытия супермаркетов: он планировал войти в двадцатку крупнейших продуктовых ритейлеров в России, но успел открыть только один магазин, который в конце 2006 года был продан сети "12 месяцев".

Хлебные магазины Степана Михалкова буду востребованы в первую очередь в центре города, считает президент сети "Самохвал" Дмитрий Кувшинов. "В центре -- дефицит качественных магазинов, большинство сетей не выдерживают высоких арендных ставок",-- считает он. .