29.11.2007

Первые российские Volkswagen и Skoda сошли с конвейера на новом заводе в Калуге

Один из крупнейших мировых производителей автомобилей концерн Volkswagen открыл свой завод в Калуге. В технопарке "Грабцево" с конвейера сошли первые модели Volkswagen Passat и Skoda Octavia. В 2008 году будет собрано около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, после введения в строй второй очереди строительства, появятся собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод уже сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год.
Общий объем инвестиций компании Volkswagen в России составит свыше полумиллиарда евро.

Председатель правления компании Volkswagen проф. Мартин Винтеркорн видит за нашей страной огромное будущее на глобальном автомобильном рынке: "Начало сборки на нашем новом заводе в Калуге означает, что концерн Volkswagen окончательно закрепился на рынке России. Сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в этом динамично развивающемся городе дает нам возможность выиграть от быстрого развития автомобильного рынка страны", - сказал г-н Винтеркорн в Калуге.

Присутствовавший также на открытии председатель правления SkodaAuto Райнхард Юнг, подчеркнул значение нового завода: "Россия является для марок Volkswagen и Skoda стратегическим рынком с большим потенциалом. То, что Skoda сейчас начинает сборку своей модели Octavia, - важный сигнал для дальнейшего развития нашей марки. В Чехии мы производим автомобили уже на трех заводах, а кроме того, производство размещено в Индии, на Украине, в Боснии, в Казахстане. А теперь и в России. Таким образом, завод в Калуге - наш пятый завод за границей. Деятельность SkodaAuto имеет общемировой масштаб".

Ответственным за производство член правления концерна профессор Хайцманн особо поблагодарил губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, а также всех, кто был причастен к проведенной в России работе: "Я рад, что мы сегодня, ровно через тринадцать месяцев после закладки фундамента, уже можем начать сборку автомобилей в России. Я хотел бы поблагодарить всех наших партнеров с российской стороны и, конечно же, наших сотрудников, которые провели в Калуге огромную работу. Уже через несколько месяцев первые фирмы начнут здесь работу по дальнейшему оборудованию производственных мощностей. А в первом полугодии 2009 года мы сможем начать производство по полному циклу".

После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге, занимающий площадь 400 га, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики. По замыслу, когда на предприятии производство будет организовано в режиме крупноузловой сборки, в 2009 году появятся автомобили модели Volkswagen Polo. Их россияне ждут с особым нетерпением, так как согласно ранее сделанным заявлениям его цена предположительно будет начинаться с 10 тысяч долларов. Однако первые калужские автомобили пока не будут дешевле западных аналогов. Volkswagen намерен вкладывать полученную прибыль в развитие завода. 

До полного завершения строительства завода организаторам предстоит еще переместить свыше шести миллионов кубометров грунта, чтобы выровнять разницу высот на территории завода. Новое предприятие станет мощным толчком в развитии региона и даст тысячи новых рабочих мест. К концу 2009 года в компании Volkswagen Rus в Калуге будет работать в общей сложности около 3 000 человек.

Напомним, что после введенного в январе прошлого года режима льготных условий для промышленной сборки в Россию пришли строить свои заводы практически все крупные мировые автопроизводители. Сейчас в нашей стране уже работают 8 предприятий по сборке иномарок. В ближайшие месяцы откроются заводы японского концерна Toyota рядом с Санкт-Петербургом и "Алабуга" в Татарстане, где будут собирать итальянские Fiat Ducato. В марте 2008 года "Группа ГАЗ" начнет собирать адаптированный Chrysler, осенью 2008 года General Motors выпустит первые модели Opel. Существуют договоренности также о строительстве своих автосборочных комплексов между российским правительством и компаниями Nissan, Suzuki и Mitsubishi, а также Peugeot-Citroen, Hyundai, и Chery.

Александр Кленин, Sostav.ru