Вимм-Билль-Данн и канадская "Чудо-ягода". Под ТМ Wonder Berry в Канаде выйдут морсы компанииКак сообщает газета «Ведомости», с прошлой недели в Канаде началось производство морсов под маркой Wonder Berry («Чудо-ягода»), принадлежащей компании Вимм-Билль-Данн. Об этом изданию сообщил президент компании Wonder Berry и бывший акционер ВБД Евгений Ярославский. В настоящее время производство трудно назвать полноценным, поскольку заказ размещен на фабрике в Торонто, однако Ярославский сказал, что в будущем совместно с ВБД, возможно, в Канаде будет построен соковый завод стоимостью 20 миллионов долларов. Канадская «Чудо-ягода» в отличие от российской, оказалась удачнее: до открытия канадского производства Wonder Berry продавала в год около 1 миллионов л российского морса, а после презентации продукта в Канаде компания получила заказы на 5 миллионы л от покупателей из Канады, США, Германии, Франции и Израиля. «Русские продукты продаются только в магазинах для эмигрантов, зато канадские готовы брать даже сети уровня Wal-Mart», – с радостью отметил «Ведомостям» Евгений Ярославский. Российский морс невыгодно отличается от канадского тем, что в его производстве используется свежезамороженная клюква, тогда как в Торонто морс делают только из местной свежей ягоды.Отсюда и разница в цене: литровая упаковка «Чудо-ягоды» стоит в магазинах 56 рублей, а в Канаде и США – 1,99 доллар. Впервые попытку освоения западных рынков ВБД предпринял осенью 2000 года, организовав поставки морса в Голландию и Францию. Представитель ВБД Марина Каган пояснила, что экспорт «Чудо-ягоды» был своеобразной рекламной акцией в рамках подготовки к IPO. Пресс-секретарь компании Антон Сарайкин отметил «Ведомостям», что, помимо Канады ВБД планирует начать выпуск морсов и в других странах. Экспорт ВБД увеличивается ежегодно на 100%, но в целом он составляет значительно меньше 10% общей выручки компании. В 2006 году по US GAAP этот показатель составил1,76 миллиардов долларов. С учетом того, что за последние 5 лет бывший лидер сокового рынка «съехал» с первого места на третье, уступив сперва «Лебедянскому», а затем «Мултону». Всего 1,5% отделяют «Нидан» от третьего места ВБД. Тем не менее, в успех экспортной деятельности компании конкуренты не верят. Представитель «Лебедянского» Александр Костиков считает, реально больших денег в дальнем зарубежье у ВБД заработать не получится. С ним согласен гендиректор «Нидана» Андрей Яновский. |