30.11.2007

Выборы-выборы. Кандидаты


Сегодня, когда день выборов уже не за горами, мы представляем вашему вниманию подборку агитационных материалов тех партий, за которые 2 декабря вы сможете отдать свой голос: "Единая Россия", Коммунистическая партия Российской Федерации, Либерально-демократическая партия России, "Справедливая Россия", "Союз правых сил", "Гражданская сила", Аграрная партия России, "Патриоты России", Демократическая партия и Партия социальной справедливости. Мы публикуем то, чем PR-специалисты этих партий пытались в течение прошедшего месяца склонить нас на свою сторону: 70  роликов и макеты для наружной рекламы.

 

 

Превед, Медвед

 «Единая Россия» - партия, которая в предвыборной гонке 2007 года отличилась от остальных по целому ряду параметров. Прежде всего, она оказалась обладательницей самого большого фонда. Как сообщает газета «Ведомости», 31 октября он насчитывал 320 миллионов рублей (допустимый максимум - 400 миллионов рублей). На протяжении первого месяца избирательной кампании «ЕР» была крайне экономна, потратив всего 5,6% из 320 миллионов (около 18 миллионов рублей). В последствии на момент 20 ноября пожертвования в адрес партии даже превысили установленный лимит на 14 миллионов 260 тысяч рублей. Впрочем, как сообщает Lenta.ru, 22 миллиона 120 тысяч рублей были возвращены жертвователям. Всего же из избирательного фонда было потрачено 325 миллионов 343 тысячи рублей, что является только верхушкой айсберга. Закон позволяет региональным подразделениям партий открывать собственные избирательные фонды. Глава исполкома "Единой России" Андрей Воробьев заявил «Ведомостям», что они дополнительно принесли партии свыше 1 миллиарда рублей.

Львиную долю своих средств «Единая Россия» инвестировала в агитацию в СМИ, в том числе телевизионную рекламу, и билборды. Этим и объясняется экономия единороссов в октябре: агитация в СМИ была разрешена только с 3 ноября.

В наружной рекламе «Единая Россия» также проявила себя самым активным образом. Партия разместила свою рекламу на 2500 поверхностях, причем свыше 90% из них - щиты 3х6 м, около 5%  - Сити-формат и по 2% у крупных и других форматов.


«В целях более полного донесения программы партии до избирателя» «Единая Россия» отказалась от участия в дебатах. Долю, выделенную на проведение совместных агитационных мероприятий, партия потратила на агитацию. Телевизионные ролики единороссов выделялись среди телерекламы прочих партий и количеством, и качеством, и разнообразием, и стоимостью. Был привлечен целый рой селебретиз и политиков: Валентина Матвиенко, Сергей Шойгу, Аман Тулеев, Светлана Журова, Оксана Пушкина, Петр Толстой, Сергей Михалков, Федор Бондарчук. Чего стоит одна примадонна Алла Борисовна. С ее участием в агитации также было связано немало слухов: по одним данным ролик с Пугачевой в главной роли снимал Федор Бондарчук, который якобы является членом провластной партии, по другим данным режиссер никакого отношения к ролику не имеет. Не обошлась агитация и без роликов с участием пролетариев.

Особо были отмечены споты, в которых «Единая Россия» показывает страну в самом лучшем виде, а триколорная лента, вьющаяся на фоне Кремля, золотых полей, доменных печей и прочих патетических картин, устремляет всех нас в светлое будущее. Ничего не скажешь, богато, красиво, впечатляет.

Но, пожалуй, самым весомым козырем «Единой России» стал ее «рулевой» - Владимир Владимирович Путин, который позволил использовать свой образ в предвыборной кампании партии и сам активно участвует в ее продвижении.



"Каждый раз, когда кто-то голосует за Единую Россию, на Земле умирает один котенок": надеемся, их не убивают члены СПС

СПС - пожалуй, самая неоднозначная партия, представленная на этих Выборах. С самой противоречивой рекламой, с большим количеством негативной информации в СМИ,  одиозными лидерами... Все это, в вкупе с предвыборной программой и агитационными материалами, уже немало народу склонило на сторону «Союза правых сил».

Предвыборные ролики СПС по экстравагантности и категоричности «переплюнули» даже ЛДПР - признанных мастеров эпатажа. В видеоматериалах, опубликованных на сайте партии, текущая ситуация и возможные перспективы предстают в самом черном цвете. Ходит по Интернету и ролик "Дявол", приписываемый "Союзу правых сил".

На них подавились жалобы в ЦИК. Так, лидер Демократической Партии России Андрей Богданов обратился с просьбой рассмотреть агитационный ролик СПС с выступлением Никиты Белых. В споте лидер правых заявил: «Нам говорят, что это будет референдум по доверию президенту Путину. На самом деле это будет референдум по возврату в Советский Союз». Спикер в своей речи пугал избирателей возвратом к однопартийной системе, государственной экономике, милитаризации страны, шпиономании и даже к культу личности. В ЦИКе пришли к выводу, что в ролике содержится критика "Единой России". В результате ролик рекомендовали удалить из ротации, а СПС предупредили.

Затем ВГТРК пожаловалась в ЦИК на ролик, в котором Никита Белых рассказывает телезрителям правду, которую они не услышат в теленовостях: о том, что власть объявила партию СПС своим главным врагом. «Белых оказался далеко не таким харизматичным лидером, как, наверное, хотелось бы "правым", - пишет Lenta.ru, - и в последнее время все чаще слышатся разговоры о возвращении на ведущие роли в партии Егора Гайдара, Анатолия Чубайса и Бориса Немцова. Отметим, что ныне Чубайс и Немцов являются членами политсовета, а Гайдар вообще не входит ни в один из руководящих органов партии». А в Екатеринбурге, пишут «Ведомости», «свердловский облизбирком усмотрел признаки экстремизма в агитационных роликах СПС и «Справедливой России». В ролике эсеров «сидит гражданин и трясет кипой бумаг <...> Он говорит, что в этих бумагах список чиновников и казнокрадов, которых он будет сажать, и это его программа», цитирует «РИА Новости» председателя облизбиркома Владимира Мостовщикова. Он сообщил, что в четверг материалы были отправлены в прокуратуру, которая должна дать заключение». В предвыборный эфир не попал и лозунг СПС «План Путина - беда России».

Между тем, «Союз правых сил» отказался от наружной рекламы. В интернете же, на официальном сайте структуры, были размещены макеты с весьма вызывающими лозунгами: «План или свобода?», «Скоро они придут за тобой. Останови их! 2 декабря»  и приглашение на «Марш несогласных» с похожим слоганом.

Послезавтра защитник котят Никита Белых узнает, сколько еще среди электората нашлось любителей животных.

 

Ролик "Дявол", приписываемый СПС, был опубликован на YouTube и получил широкое распространение в Сети
 
 




Не ври, не бойся, голосуй. Владимир Жириновский решил подбодрить электорат, который не понимает для кого это столько еды, если никто не может ее купить

ЛДПР - партия старая, со своей историей и со своими преданными избирателями. И 2 декабря аналитики сулят ей преодоление 7-процентного барьера.

Агитационные ролики Владимира Вольфовича так же «однозначны», как и прежде: «Не врать и не бояться!» - требует от нас харизматичный партийный лидер. По данным ВЦИОМ на 20 ноября, по ТВ эти видеоматериалы видели 25% респондентов.  

  В отличие от некоторых партий, ЛДПР не стала отказывать себе в наружке. Так, по некоторым данным, на нее было потрачено около 91 миллиона рублей. Жизнь макетов оказалась не лишена приключений. Одно из региональных отделений партии пообещало подать в суд на Корпорацию «Руан», которая занималась размещением предвыборной агитации ЛДПР на принадлежащих ей поверхностях. Однако, пишет «Деловой Петербург», часть этих поверхностей оказалась отдана вовсе не либерал-демократам, а... «Единой России»!. По данным ЭСПАР-Аналитик, у жириновцев 50 щитов 3х6 и еще 250, но уже других форматов. В Череповце же, сообщают News Outdoor, произошло следующее: «На сером общем фоне рекламных щитов изначально была нанесена желтая надпись «ЛДПР - яркое пятно на фоне серости единства». Именно последнее слово и было вырезано неизвестными на части баннеров. «Это нормальная политическая борьба, значит то, что сделано - сделано не зря», - так прокомментировали данный факт представители партии ЛДПР по Вологодской области». А Иван Квасов отметил Ведомостям, что "агитация ЛДПР выделяется за счет харизмы лидера".


 «Я не обращаюсь к тем, кто сладко спит и вкусно ест, кто позорит нашу страну и измывается над нами. Я обращаюсь только к тем, кто сейчас выживает. Я обращаюсь к тем, кто ходит мимо полных магазинов и не понимает, для кого они стоят. Я сам не понимаю, для кого столько еды, если никто не может ее купить! Второго декабря - не врать и не бояться! Голосуй за ЛДПР!» - таков текст одного из агитационных роликов партии. Практически в каждом из них Жириновский обращается к тем, кто в нынешние времена живет плохо и малообеспечен. Ролики ЛДПР, по исследованию ВЦИОМ, получили 38-39% положительных оценок и несколько больше - 43-47% - отрицательных. Отметим, что помимо самого Владимира Вольфовича в «первой тройке» партии присутствуют Андрей Луговой и сын Жириновского Игорь Лебедев, руководитель думской фракции ЛДПР.

«Справедливая Россия» борется обещаниями справедливости с «Идиотами России» и « Союзом дураков и дорог»

 После того, как у эсеров отняли образ Путина, который Миронову было позволено использовать на выборах в законодательное собрание Липецкой области в августе 2006 года, «Справедливая Россия», несомненно, несколько поблекла в имиджевом плане. Теперь партия не может апеллировать к авторитету главы государства. Поэтому в основу агитации легла справедливость, которую активно обещает избирателям Сергей Миронов.

Предвыборная борьба не обошлась без скандалов. 26 ноября из списка партии на выборах в Госдуму выбыл мэр Ставрополя Дмитрий Кузьмин. Верховный суд РФ признал справедливыми обвинения в его адрес со стороны Аграрной партии.  Возглавивший один из самых сильных региональных списков (на мартовских региональных выборах в Ставропольском крае "Справедливая Россия" опередила "Единую Россию"), Кузьмин обвиняется в незаконной агитации и неоднократном использовании им должностных полномочий.


Избирательная комиссия Свердловской области выявила в рекламных роликах региональных отделений партии «Справедливая Россия»  нарушения п. 52 ст. 62 закона «О выборах депутатов Госдумы». В запрещенном ролике перечислены семь конкурентов партии, которая стоит на восьмом месте в избирательном списке: «Идиоты России», «Казнокрады России», «Союз дураков и дорог», МДПР «Слива».

ВГТРК Урал в начале ноября отказало местному отделению «Справедливой России» в размещении рекламных предвыборных роликов партии в своем эфире.

КПРФ построила свою предвыборную агитацию по тому же принципу, что и ее основной противник



КПРФ - самая антипутинская партия. Именно на контрастах с правящей партией построена агитация коммунистов, однако, как ни странно, по стилю ролики единороссов и коммунистов похожи. Те же зарисовки благополучия. Тем не менее, КПРФ как всегда верна своему фирменному стилю. В их политической рекламе сплошь и рядом присутствуют алые знамена, транспаранты и категоричные лозунги.

Любопытно, что уже под самый конец агитационного периода КПРФ выпустила  ролик под названием «Заело? Тогда - КПРФ!», который был размещен преимущественно в Интернете. Впрочем, не удивительно, что партия столкнулась с проблемой его размещения на телевидении. Выборы же на носу. Ролики КПРФ, по исследованию ВЦИОМ, получили 38-39% положительных оценок и 43-47% - отрицательных (как и ЛДПР). А вот в наружке КПРФ себе отказала.



Для коммунистов предвыборная борьба тоже шла не совсем гладко. "Справедливая Россия" подала иск в Верховный суд с требованием снять КПРФ с думских выборов, обвинив партию в нарушении избирательного законодательства, а именно п. 1 ст. 56 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".  Справороссы посчитали нарушением законодательства РФ об интеллектуальной собственности использование в своих агитационных материалах фотографии, изображения скульптур и зданий, которые являются достоянием народа, а не отдельно взятой партии. Речь идет о плакате времен Великой Отечественной Войны "Родина-мать зовет!", фотографиях Юрия Гагарина, ледокола "Арктика" и Знамени Победы над Рейхстагом, скульптуре Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", главном здание МГУ, памятнике Михаилу Ломоносову перед зданием Московского университета и монументе "Покорителям космоса" на проспекте Мира.


Каждый, кто голосует не за «Яблоко», голосует за коррупцию и дедовщину. Верите?

 Пожалуй, в эту кампанию Григорий Явлинский не отличился никакими уж сверхгромкими скандалами, и для партии все прошло сравнительно ровно. «Яблоко» отказалось от наружной рекламы (так же, как КПРФ, СПС и «Патриоты России»).

Член «Яблока» Борис Вишневский уверен в том, что рынок наружной рекламы контролируется властью: «Если в СМИ рекламные площади или время должны предоставляться на равных условиях всем партиям, то в отношении наружной рекламы это никак не регулируется законом». К слову, гендиректор News Outdoor Сергей Железняк является членом политсовета московской организации «Единой России», а гендиректор и главный совладелец «Постера» Кирилл Опарин выдвигался по списку партии во время мартовских выборов в Законодательное собрание Петербурга".

Таким образом, усомнившись в эффективности наружки, «Яблочники» обратились к телевидению, но и там не проявили особой активности.  По исследованиям ВЦИОМ, видеоработы «Яблока» телезрители сочли самыми слабыми из всех представленных (57% опрошенных признали  их не интересными).

По некоторым данным, «рекламный» бюджет партии составляет около 17 миллионов рублей плюс 60 миллионов, замороженных в виде залога, так как в нынешней Думе «Яблоко» не представлено.

А вот этот ролик "Яблока", по слухам, вообще был запрещен к показу на Первом, и в данный момент его можно увидеть только в Интернете

Доярка и Шандыбин. Лучшая пара предвыборной гонки

  Владимир Плотников - председатель Аграрной партии. Нина Брусникова - доярка, Герой России, Василий Шандыбин - рабочий. Аграрная партия России - это подлинно народная партия», - такими замечательными словами начинается агитационный ролик означенного объединения.

Как утверждается в роликах, в рядах партии - ученые, учителя, врачи и студенты, словом, интеллигенция. А также фермеры, руководители хозяйств... А во главе партии - «заслуженный агроном, прославленная доярка и известный рабочий». На партийном гербе - серп и молот.

На сайте Партии размещен призыв:
Дорогие товарищи!
Предлагаем Вашему вниманию предложения по предвыборным слоганам Аграрной партии России. Свои замечания и идеи Вы можете высказать на форуме сайта либо прислать на e-mail: [email protected]

1. Вернем жизнь в села! Аграрная партия
2. Они - обещают, мы - пашем. Аграрная партия
3. Наши продукты - здоровье народа. Аграрная партия
4. У них - власть и деньги, у нас - народ и правда. Аграрная партия
5. Землю тем, кто на ней трудится! Аграрная партия
6. Аграрная партия - партия народа. Аграрная партия


К сожалению Аграриев, патриотичные телепризывы увидело и запомнило не особо много народу - 14% и 12% (эти показатели одни из самых низких из общего партийного списка).

«Некогда Аграрная партия опиралась на сельский электорат, который был "левее" городского. В последние годы ситуация изменилась: теперь село охотнее всего голосует "за власть", то есть за "Единую Россию". - пишет Lenta.ru. - Тем не менее, в АПР предполагают, что партии удастся преодолеть 7-процентный барьер. По словам лидера партии Владимира Плотникова, "мы оттуда, из деревни, и знаем проблемы крестьян лучше всех, поэтому доверяют они нам больше".

  
Рекламная компания Аграрной Партии России
Выборы в Государственную думу - 2003
Худ. А. Кулагин
Поэт А. Артемьев

 

«Гражданская сила» положила новый парламент под елочку

 Партия Михаила Барщевского в агитационном ролике сделала акцент на грядущие новогодние праздники, сравнив новый парламент, нового президента с новогодними подарками. Дескать, никогда не знаешь, что там внутри. В одном из спотов респектабельный лидер «Гражданской Силы» призывает не просто голосовать, а выбирать. В своем обращении к гражданам России Барщевский сделал аналогичный акцент.

По данным  опроса ВЦИОМ, ролики "Гражданской силы", как впрочем и телеагитацию ДПР и Партии социальной справедливости, смотрели только 7-9% опрошенных.
Начальник штаба «Гражданской силы» Владимир Бовкун заявил «Ведомостям», что партия начала размещать свои агитационные материалы только 7 ноября. Он объяснил это тем, что если плакат висит больше месяца, на него перестают обращать внимание.




Европа, встречай нас! Демократы сделают «сказку былью» в 2020 году

 Демократы рвутся в Европу и сравнивают ее с Россией. В рекламных роликах партии можно посмотреть не только телеканал «настоящих» демократов EuroRu, но и сравнить жизнь в Европе с российской глубинкой. По данным ВЦИОМ, ролики Демократической партии России посмотрели около 8% опрошенных. По уровню популярности демократы обосновались в кругу «Гражданской силы» и Партии социальной справедливости.

Путь к победе тернист - в России до сих пор сильная поддержка "Союза Правых Сил". Именно на последних и обрушился гнев «демократов». Напомним, что лидер ДПР Андрей Богданов обратился в рабочую группу по информационным спорам ЦИКа с просьбой рассмотреть агитационный ролик СПС с выступлением Никиты Белых. А на сайте Демократической партии до сих пор вывешен ролик-пародия на СПС.


 

У вас нет проблем? Будут! Особенно у обидчиков Марии Арбатовой. "Партия социальной справедливости" предложила разгадать кроссворд

 «Партия социальной справделивости» обошлась без демонстрации просторов любимой Родины. Агитационными материалами для нее послужили мультфильмы.

Мультяшный парт-герой  с прекрасным, гордым и волевым лицом спрашивает проворовавшегося богача: «Какие проблемы? Нет проблем? Будут!». Предлагается зрителям и угадать и слово из 14 букв, которым оказывается «справедливость».

Также в своих агитационных материалах Партия раскритиковала моральный облик кандидата «Справедливой России» Людмилы Нарусовой, припомнив ей косвенное отношение к передаче «Дом-2», которую ведет ее дочь.

Наряду с роликами "Гражданской силы" и ДПР, видео Партии социальной справедливости смотрели только 7-9% опрошенных ВЦИОМ.

«25 сентября, на предвыборном съезде ПСС, - рассказывает Lenta.ru, - была утверждена федеральная "тройка" партии в составе Подберезкина, директора детского дома Максима Лескова и генерала КГБ в отставке, бывшего депутата Госдумы Валерия Воротникова. Московскую группу списка возглавила писательница и феминистка Мария Арбатова, которая входила в высший совет партии "Гражданская сила" и со скандалом ушла оттуда буквально накануне, не обнаружив себя в избирательном списке». На днях с Арбатовой  произошла еще одна неприятность: у нее взломали блог, размещенный на ресурсе LiveJournal. Враги Марии поместили в ее родном дневнике что-то ужасное и заменили пароль, чем вынудили писательницу завести себе новый ЖЖ и заявить на обидчиков «куда следует»:

«УЧИМСЯ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА. Перед вами квитанции заявлений, составленных адвокатом Людмилой Труновой.  Они отправлены сегодня прокурору города Москвы г. Семину Ю.Ю. и в Следственный комитет МВД России генерал-маойру юстиции г. Аничину А.В. Текст одинаковый

 

   
Заявление о возбуждении уголовного дела
В отношении меня было совершено преступление, предусмотренное статьей 141 УК РФ, а именно воспрепятствование осуществлению моих избирательных прав. Я являюсь зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ от Партии социальной справедливости. Частью моей предвыборной агитации являлась деятельность в личном блоге Живого журнала http://m_arbatova.livejournal.com/ Блог имел высокий рейтинг и предоставлял мне возможность для презентации моей политической программы. Он также был способом информирования блогосферы и прессы о мероприятиях предвыборной кампании моей партии. Создание данного блога являлось объектом моего авторского права и интеллектуальной собственностью. 23 ноября примерно в 16.00 были уничтожены сначала моя электронная почта, затем данный блог. На его месте были размещены заявления оскорбительного характера, унижающие честь и достоинство, выраженные в неприличной форме. Я была лишена возможности войти в свой блог, и данные оскорбительные заявления в течение суток демонстрировались в СМИ (сеть интернет), что также является преступлением, предусмотренным УК РФ. В связи с моим участием в выборах и на основании изложенного прошу вас срочно вмешаться, решить вопрос о возбуждении уголовного дела и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, лишившее меня полноценной  возможности заниматься политической агитацией. Прошу сообщить мне о принятых мерах по адресу...                                                  

Арбатова Мария Ивановна»

«Методом тыка к концу выборов понимаешь, что наиболее неприкасаемые фигуры у нас совсем даже не Путин, - пишет у себя в дневнике Мария Арбатова. - С одной стороны это рыковская шпана, с другой - дочки-матери Собчаки-Нарусовы. Вчера избирком закрыл форум МСК за интервью Шандыбина о Нарусовой. До этого тот же самый избирком запретил ролик Партии СОциальной спраВЕдливоСТИ в котором под надписью «СТЫДНО» были просто подклеены кадры с Ксюшей Собчак из «Дома-2». На то, что вчера на дебатах омерзительный Жирик в сиреневом пиджаке пожилого латиноамериканского жиголо орал стопроцентно слепому Олегу Смолину (все эти годы попадающему в думу на собственной популярности, а не с подачи кремля, как сам Жирик)  :«Притащили инвалида, ему вообще тут нечего делать! Он ни черта не видит! Спрятались за инвалидом, чтобы на жалость бить!» - это, конечно, Чурова не заинтересовало. На выборах все равны, но некоторые свиньи равнее»



 

Каждому по миллиону обещают раздать «Патриоты России», выбравшие символом подозрительную радугу

 Политическая партия «Патриоты России» создана в апреле 2005 года на основе объединения ряда партий и общественных организаций, входящих в коалицию «Патриоты России» (формально-юридически партия была основана путем переименования и смены руководства Российской партии труда на её очередном съезде). Лидерами партии стали бывшие коммунисты от КПРФ Геннадий Семигин и Геннадий Селезнев. Неспроста и коммунистические лозунги, доставшиеся по наследству. Основой своих предвыборных агитационных роликов патриоты сделали призыв создать общество равных возможностей и социальной справедливости, где каждому гражданину достанутся поделенные блага государства. От наружки патриоты отказались.

«Каждая российская семья должна стать самой богатой семьей в мире, - уверяет закадровый текст. - Богатая семья, - это когда вам вернули вклады в Сбербанке по 5 долларов за один рубль; когда личный счет каждой семьи пошли миллионы рублей от продажи природных ресурсов; когда вы стали совладельцами крупнейших российских монополий; когда у каждой российской семьи есть свои 10 гектаров земли; когда у каждой семьи появилось собственное жилье; когда тарифы ЖКХ снизились сразу на 70%. Далее Геннадий Семигин заявляет: «Курс на страну номер один! Все это в наших силах. Мы сделаем это для вас. Политическая партия Патриоты России». Кроме этого, патриоты делают упор на женскую аудиторию и пенсионеров. Геннадий Семигин желает милым женщинам счастья и любви, а Геннадий Селезнев просит помнить о родителях: «Они вас любят и ждут». К военным обращается с песней актер Сергей Маховиков.

 

 

*** 

Итак, уважаемые читатели, до 2 декабря остаются считанные дни. Скоро всем нам предстоит сделать выбор: иди голосовать или нет; как поступить с бюллетенем; и, наконец, за кого отдать свой голос? Насколько эффективна оказалась агитация, насколько разумны оказались граждане и насколько мудро поступила власть - все это станет известно совсем скоро. Мы желаем вам принятия правильного решения и хороших выходных, спокойных и удачных.

Елена Цоколова, Евгения Мелешко, Алексей Лапицкий

При подготовке текста использованы материалы ресурсов: sostav.ru, vedomosti.ru, duma.lenta.ru, adpro.tv, kak.ru, dp.ru, edinros.ru, kprf.ru, ldpr.ru, spravedlivo.ru, sps.ru, gr-sila.ru, agroparty.ru, yabloko.ru, yaplakal.ru, m-arbatova1.livejournal.com, molgvardia.ru, outdoor.ru,  

Елена Цоколова, Sostav.ru
Евгения Мелешко, Sostav.ru