Romir/GemiusAudience: первые результатыРомир и Gemius представляют первые публичные данные по проекту измерения аудитории Рунета. В результатах исследования за октябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей у 50 сайтов Рунета. Romir/GemiusAudience дает уникальную статистику по real users (людям, а не cookies), пересчитанных по специальной методике Gemius, а также подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Общая выборка исследования в октябре - 16,5 тысяч анкет. В результате общий охват исследования в октябре составил 4,25 млн. посетителей (real users), которые в сумме совершили более 100 млн. просмотров страниц и провели на сайтах-участниках в сумме 2,7 млн. часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 18,7% всей аудитории Рунета. Широкий набор показателей позволяет осуществлять подробнейший анализ результатов, а также предоставляет возможность посмотреть на них в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам – в любом сочетании). Дополнительно в одном файле можно сравнивать данные за несколько месяцев, по нескольким странам. Кроме того, можно составить рейтинг самых популярных ресурсов среди мужчин или женщин: Интересы мужской части аудитории тесно связаны с компьютерами (особенно играми), автомобилями, цифровым телевидением и телекоммуникациями. Примечательно, что аудитория онлайн проекта GameMag, посвященного компьютерным играм и новинкам в этой области, практически на 100% мужская. Женская же часть аудитории больше интересуется практической информацией – экономическими и правовыми вопросами, связями с общественностью, медиабизнесом. Хотя интерес к светским сплетням и модным новинкам, по-прежнему, высок – более ¾ аудитории журнала MyJane женская. В проекте Romir/GemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов России, и, в частности, в октябре было зафиксировано следующее географическое распределение посещаемости по всем сайтам в сумме: Жители регионов России, в среднем, проводят несколько меньше времени онлайн, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга и совершают меньше просмотров страниц. Это вполне естественно и объясняется степенью распространения широкополосного доступа. С другой стороны, данные по Новосибирску представлены в основном по местному крупному порталу cn.ru – лояльность его посетителей очень высока, в среднем они совершают почти 200 просмотров страниц за месяц каждый. Полные данные исследования Romir/GemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов российской интернет-аудитории. Первые выпуски данных все еще считаются «тестовыми», то есть с каждым месяцем охват и точность данных будут только увеличиваться, а растущее число участников этому только способствует. www.rmh.ru |