10.12.2007
Renault АвтоВаз

Лада с французским акцентом. Renault стал партнером АвтоВАЗа

АвтоВАЗ выбрал себе стратегического партнера.

Всего в партнерстве с концерном было заинтересовано четыре претендента – FIAT, General Motors, Magna и Renault. Выбор пал на французский Renault. 8 декабря глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов и президент Renault Карлос Гон подписали протокол о взаимопонимании. Согласно этому документу французскому автопроизводителю будет продан блокпакет акций завода в Тольятти. Renault предоставит АвтоВАЗу платформы, а тот в свою очередь предоставит французской стороне свои производственные мощности.

Глава совета директоров АвтоВАЗа и концерна «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа по «справедливой цене, близкой к рыночной».

До того, как блокпакет будет продан Renault, АвтоВАЗ должен будет завершить ликвидацию перекрестной структуры собственности на заводе, о чем Sostav.ru писал ренее. Чемезов заявил, что сейчас «Рособоронэкспорту» совместно с ИК «Тройка Диалог» подконтрольны 75% акций автозавода в Тольятти. Он также уточнил, что де-юре 25% из них уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля. В официальном совместном сообщении компаний говорится о том, что в их планы входит создание холдинга, в котором Renault и «Рособоронэкспорт» на паритетных началах будут владеть 50% акций АвтоВАЗа.

Как сообщает РБК daily, подписанный меморандум предусматривает обмен между АвтоВАЗом и Renault технологиями и менеджерами. Сергей Чемезов подеркнул, что главное условие, которое было поставлено российской стороной, – сохранить марку «Лада» (Lada) и обеспечить ее развитие.  Он сказал, что АвтоВАЗ продолжит совместно с французами работать над созданием платформы класса С, ориентировочная стоимо­сть автомобиля при этом составит 12—15 тысяч долларов. Rеnault при этом предоставит АвтоВАЗу свои платформы. Автоконцерны также намерены совместно собирать моторы и коробки передач для своих автомобилей. Производство будет организовано на существующих мощностях. Сергей Чемезов также рассказал, что будет вестись работа по созданию платформы класса В.

В официальном сообщении указывается на то, что парт­нерство с АвтоВАЗом предоставит альянсу Renault-Nissan возможность сотрудничества в части комплектующих. Кроме того, российский рынок станет ведущим для Renault, а объемы продаж Lada будут учитываться в общем объеме продаж французского автопроизводителя.

«Мы доведем производство до 1,5 миллиона автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя огромный потенциал всех поставщиков АвтоВАЗа», — приводит РБК Daily слова Карлоса Гона.

Напомним, что среди потенциальных стратегических партнеров АвтоВАЗа числились General Motors, FIAT и канадская Magna. источники в руководстве АвтоВАЗа называли наиболее вероятными претендентами FIAT и Magna, поскольку у первого наиболее интересная продуктовая линейка, а за Magna стоит ее совладелец Олег Дерипаска. При этом топ-менеджмент завода отмечал, что Renault упорно хочет контроля, а с General Motors у АвтоВАЗа не самый успешный опыт сотрудничества.