News Outdoor Russia покатает рекламу в троллейбусе. Крупнейший российский оператор наружки взял под крыло 55% питерской рекламы на транспортеПетербургское подразделение News Outdoor Russia взяло на себя операционное управление бизнесом Первой Медиа Компании, которая владеет большей половиной петербургского рынка транзитной рекламы.Директор филиала News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол пояснил РБК daily: «Оперативное управление Первой Медиа Компанией предполагает, что мы берем на себя все бизнес-процессы — от выстраивания стратегии развития до продаж и технического сервиса». Гендиректор Первой Медиа Компании Виктор Машенджинов в свою очередь отметил, что компания заключила с News Outdoor Russia договор на год с возможностью пролонгации. По его словам, это соглашение позволит использовать компании технические возможности крупнейшего российского оператора наружной рекламы, а также консолидировать продажи, что должно примерно на четверть увеличить доходы Первой Медиа Компании. Виктор Машенджинов подчеркнул, что структура собственности его компании не меняется. Первая Медиа Компания владеет 55% рынка транзитной рекламы Петербурга. В ее активе – более 2 тысяч автобусов, 700 троллейбусов и 800 трамваев. Компания «Эспар-аналитик» в 2007 году оценила ее объем в 10 миллионов долларов. В начале 2007 года компания завершила серию сделок с владельцами прав на размещение рекламы на городском общественном транспорте, а также выиграла тендер, проводимый ГУП «Пассажиравтотранс», пишет РБК daily. Первая Медиа Компания владеет пятилетними контрактами, срок которых истекает в 2012 году, на размещение рекламы на большей части пассажирского транспорта. Машенджинов отметил изданию, что порядка 30% рынка транзитной рекламы Петербурга принадлежит компании «062 — Реклама», 10% подконтрольны компании «Талер». По его словам, Первая Медиа Компания специализируется на таком крупном транспорте, как троллейбусы, автобусы, трамваи, а основной вид транспорта компании «062 — Реклама» — маршрутные такси. Виктор Машенджинов оценил ежегодный рост рынка транзитной рекламы в 30% в год. По словам гендиректора Первой Медиа Компании, это быстрее, чем другие сегменты рынка рекламы. «Транзитная реклама не раздражает: по данным исследований, 66% респондентов говорят, что им нравится реклама на транспорте, а это очень высокий процент», – сказал он РБК daily. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин напомнил, что News Outdoor Russia в свое время прекратила заниматься транзитной рекламой, однако около полугода назад участвовала в тендере в Волгограде. По его словам, транзитная реклама является весьма перспективным сегментом, доля которого в общем объеме наружной рекламы во всем мире составляет 25—30%, в то время как в России – 10—15%, включая рекламу в метро. Березкин считает, что решение News Outdoor Russia взять ПМК в управление, является экономически целесообразным. «Компании, специализирующиеся на транзитной рекламе, практически не владеют материальными активами, у них есть права на размещение. Кроме того, рынок транзитной рекламы очень сложен: возникают проблемы с организациями, управляющими городским транспортом, автопарками и т.д.», — отметил он. По мнению вице-президента по операционной деятельности компании Gallery Дмитрия Гриценко, получение компании в управление является альтернативой покупки, но при минимальных собственных инвестициях в развитие бизнеса этой компании. «Возможно, вариант управления ПМК — это попытка News Outdoor Russia избежать рисков, связанных с покупкой, а возможно — подготовка к ней», — заявил он РБК daily. |