Байкал пустят на газировку. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что Байкальский ЦБК можно перепрофилировать под выпуск газировки
В понедельник замглавы Росприроднадзора Олег Митволь предложил решение ситуации на Байкальском ЦБК. Чиновник встретился с генеральным директором компании Coca-Cola HBC Eurasia Китом Сандерсом и предложил топ-менеджеру рассмотреть возможность перепрофилирования комбината. «Единственная возможная проблема в приходе на комбинат Coca-Cola связана с мойкой тары» «На Байкальском ЦБК есть необходимые тепловые мощности, очистные сооружения, – заявил газете ВЗГЛЯД господин Митволь. – А самая главная для нас задача – прекратить сброс химических отравляющих веществ в озеро Байкал».
Напомним, претензии Росприроднадзора к Байкальскому комбинату в последнее время становятся все более серьезными. Повышенное внимание чиновников вызвано большими сбросами загрязняющих веществ с предприятия в озеро Байкал. В «Континенталь Менеджмент» объяснили объем стоков несовершенством городской канализации и системы очистки, которые выводятся на ЦБК. Собственная замкнутая система очистки, по словам сотрудников БЦБК, на предприятии стоит еще с этого лета.
Но ее запуск невозможен, пока город не определится, как будет очищать свои стоки, говорят в компании. В декабре Росприроднадзор потребовал остановить предприятие на пять суток, но это требование на ЦБК не выполнили, опасаясь экологической катастрофы. На текущий момент МПР и «Континенталь Менеджмент» улаживают свои разногласия в Арбитражном суде Иркутской области.
Единственная возможная проблема в приходе на комбинат Coca-Cola, по словам Митволя, связана с мойкой тары, но если газированную воду будут разливать в банки или бутылки, то отходов почти не будет.
«Господин Сандерс был удивлен моему предложению, но сказал, что направит группу технических специалистов на ЦБК, – отметил замглавы Росприроднадзора. – Не знаю, в общем, что они там будут производить, лишь бы в Байкал ничего не сбрасывали». Такое производство, по словам чиновника, позволит сохранить рабочие места на комбинате.
Источник газеты ВЗГЛЯД в Росприроднадзоре рассказал, что представители ЛПК «Континенталь Менеджмент» (владеет 51% БЦБК, 49% акций у Росимущества) уже приходили этим летом с предложением о сотрудничестве в Coca-Cola HBC Eurasia.
«У нас действительно были переговоры с Coca-Cola по поводу вариантов возможного перепрофилирования ЦБК, – подтвердила газете ВЗГЛЯД директор департамента по связям с общественностью ЛПК «Континенталь Менеджмент» Оксана Горлова. – Это была обычная рабочая встреча».
По ее словам, на предприятии с лета установлена система замкнутого цикла очистки сточных вод, которая вскоре может быть запущена. После ее ввода в действие ЦБК сможет выпускать только небеленую целлюлозу. Часть производственных мощностей будет простаивать. «Мы рассматриваем различные варианты их использования, – рассуждает госпожа Горлова. – Не собираемся замыкаться на обычном производстве целлюлозы».
Поэтому и были организованы рабочие встречи с представителями Coca-Cola, чтобы узнать о наработках корпорации в этом сегменте.
«Скажем, мы могли бы запустить какие-нибудь технологические линии, – отмечает Оксана Горлова. – В том числе, вероятно, по разливу воды по емкостям из озера Байкал». Однако, по словам директора департамента, встречи ничем не закончились.
«От Coca-Cola нам был нужен консалтинг технического характера, речи о продажи акций БЦБК или о создании СП не шло», – резюмирует она.
Участники рынка сомневаются в возможности сотрудничества между БЦБК и Coca-Cola в другом, кроме технического консалтинга, секторе. По их словам, в первую очередь это связано со сложностью перепрофилирования мощностей с производства целлюлозы на газированные напитки.
«Пока сложно сказать, насколько возможно такое сотрудничество, – рассказывает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. – Учитывая предполагаемую сумму сделки, а также возможные инвестиции в дальнейшее перепрофилирование производства (по оценкам инвесткомпании, эта сумма составит еще плюс порядка 50 млн долларов), полагаю, что этот объект вряд ли будет привлекательным для такого производства, – рассуждает он. – Понятно, что компания будет проводить экспертизу и считать затраты».
Эксперт считает, что на это потребуется несколько месяцев. Кроме того, в настоящий момент рынки сбыта предполагаемого вида пищевой продукции в регионе не развиты.
Георгий Воронков |
||