Михаил Робски вписался в немецкий интерьер. Предприниматель создал СП с сетью Kare DesignКомпания Dream Lake Михаила Робски (мебельные магазины "Галерея О", Matahari и др.) создала совместное предприятие с немецкой Kare Design Gmbh, развивающей сеть аксессуаров для интерьера в 24 странах. Предприниматель считает своим конкурентом "Красный куб". Михаил Робски известен в основном своим мебельным бизнесом. На сайте принадлежащей ему английской компании Dream Lake говорится, что она изготавливает классическую мебель с середины прошлого века (оборот в 2006 году -- $15 млн). Эту и другую мебель господин Робски продает в собственных магазинах: шоу-румах Dream Lake (три в Москве и два в Петербурге), сети салонов "Галерея О" и Matahari. Сеть Matahari (восемь торговых точек) бизнесмен в конце ноября выкупил у совладельца холдинга "Помидорпром" Максима Протасова за $25-30 млн, по экспертным оценкам (см. Ъ от 7 декабря).Теперь предприниматель рассказал Ъ о создании совместного предприятия с немецкой Kare Design Gmbh, владеющей одноименной сетью интерьерно-подарочных магазинов Kare Design. Партнеры владеют одинаковыми долями в СП. Гендиректор Kare Design Петер Шенхофен уточнил, что стороны инвестируют в СП по €5 млн. В Москве СП будет открывать собственные магазины (план на 2008 год -- 10), а в регионах -- франчайзинговые (30). Первый российский Kare Design откроется 20 декабря в Тюмени по франшизе. Площадь магазинов составит примерно 500 кв. м, они будут ориентированы на средний класс. Предприниматель Игорь Сосин (основатель сети "Старик Хоттабыч", совладелец российских Obi) оценивает инвестиции в один такой магазин в $500-800 тыс. Kare Design (штаб-квартира -- в Мюнхене) производит и продает мебель, осветительные приборы, аксессуары для дома, подарки и т. д., говорится на сайте компании. Работает по франшизе в 24 странах -- в Австрии, Франции, Люксембурге, Италии, Испании, Чехии, Боснии и Герцеговине, Кипре, Греции, Мальте, Кувейте, Латвии и др. Оборот в 2006 году -- $100 млн. Михаил Робски называет будущим основным конкурентом сеть подарков "Красный куб" (средняя площадь одного магазина -- 100 кв. м, только в Москве управляет 67 точками). С 40 магазинами Kare Design может сразу выбиться в число лидеров рынка, среди которых также Le Futur (около 60 собственных и 50 франчайзинговых магазинов в СНГ), "Мульти" (около 20) и др. Но гендиректор "Красного куба" Станислав Скачков полагает, что Kare Design будет больше конкурировать с магазинами DIY (товары для ремонта и обустройства дома), например, с Ikea, Obi, Castorama и др. А гендиректор мебельной фабрики "8 марта" Алексей Скорняков уверен, что сеть мебельных аксессуаров станет "неплохим дополнением" к мебельной рознице господина Робски: "Обычно в мебельных магазинах 70% продаж приходится на сопутствующие товары, в том числе аксессуары для мебели. Часто их покупают в подарок". Ирина Ъ-Парфентьева, Кристина Ъ-Бусько, Седа Ъ-Егикян КоммерсантЪ |