11.01.2008

Москва притягивает ритейлеров

Красная площадь Зарубежных ритейлеров больше всего привлекают города Центральной и Восточной Европы, причем список этих городов-лидеров возглавляют Москва, Санкт-Петербург и Прага. Единственный западноевропейский город в первой десятке - Амстердам, разделивший десятое место с Киевом. Компания Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC) составила очередной обзор 2007 года International Retailers Survey (Международный обзор ритейлеров 2007 года), участие в котором приняли руководящие сотрудники 250 торговых компаний в 23 европейских странах, отвечающие за выход на новые рынки, - сообщает Lenta.ru.

Столицы новых членов Европейского союза - София и Бухарест поднялись до 6-го и 7-го мест в списке, отмечает "Газета.Ru" со ссылкой на пресс-релиз Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (российский офис международной Cushman & Wakefield).

Исследование делало акцент на мнении экспертов по развитию бизнеса за границей и планах по экспансии. Если говорить о странах, вошедших в этот список, то Россия и Объединенные Арабские Эмираты здесь в лидерах: в ближайшие пять лет собираются выйти на эти рынки 9% торговых компаний. Далее следуют рынки Словакии (6%), Болгарии, Словении и Венгрии (все - по 5 %), - подчеркивает Lenta.ru.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что лидерство Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено отнюдь не растущим благосостоянием их жителей. В этих быстро растущих за счет приезжих городах торговых площадей в пересчете на человека катастрофически мало. "Средний москвич в среднем покупает и потребляет больше, чем средний покупатель в Восточной Европе, потому что торговых площадей в Москве на 1 тысячу населения значительно меньше, чем в Восточной Европе", - говорит он газете "Газета". Издание отмечает, что российская столица все еще существенно отстает от европейских столиц и городов США по показателю наличия качественных торговых площадей на душу населения. В настоящее время на одного москвича приходится 166 кв. м торговых площадей, тогда как на одного европейца в сравнимых по численности городах - по 400-500 кв. м. Вот и получается, что ритейлерам выгодно развивать розничную торговлю в Москве и Санкт-Петербурге: здесь еще долго можно не беспокоиться о пресыщении рынка, - пишет "Газета".

Информационная служба, Sostav.ru