"В российских регионах много компаний, но мало хороших". "Кампомос" ищет предприятия для покупкиКомпания "Кампомос", российское подразделение испанской группы Campofrio, в прошлом году запустила свинокомплекс в Подмосковье, продала земельный участок в Москве и объявила о расширении географии продаж. Гендиректор "Кампомоса" Кристиан Пошик в интервью обозревателю B&FM Алексею Кузьменко рассказал, как компания будет развиваться в дальнейшем.B&FM: Летом прошлого года "Кампомос" продал площадку в Москве на улице Зорге. По чему вы приняли это решение? КРИСТИАН ПОШИК: Это был самый первый завод "Кампомоса" в России, созданный в начале 1990-х, но в 2003 году мы прекратили инвестировать в него, а в 2004-м он был закрыт, потому что мы сконцентрировали все инвестиции на второй московской площадке на улице Рябиновой. У нас здесь большая территория, и за три года мы построили на ней дистрибуторский центр, цех по производству пиццы. У нас большие планы на ближайшие годы. B&FM: Сколько "Кампомос" инвестировал в действующий завод за последние три года? КП: Мы вложили около 400 млн руб. в завод и примерно 600 млн руб. в строительство нашей фермы в Зарайском районе Московской области. B&FM: Вы упомянули о планах развития на ближайшие годы. В чем они заключаются? КП: Компания имеет инвестиционный бюджет на два года: мы рассчитываем направлять примерно 200 млн руб. ежегодно в модернизацию завода. Планируется установить новые линии для вакуумной упаковки, газовой упаковки, линий нарезки, обвалки. Также рассчитываем увеличить мощности для выпуска сосисок, деликатесов и ветчин. В принципе мы думаем удвоить мощности фермы, но этот проект еще не утвержден окончательно. Решение будет зависеть от того, как продолжит развиваться российский мясной рынок. B&FM: Какова сейчас мощность завода, и насколько вы планируете ее увеличить? КП: Сейчас мощность завода примерно 45 тыс. тонн. Мы считаем, что необходимо повысить мощности для продуктов, продажи которых стремительно растут. Общая мощность завода может быть повышена на 5 тыс. тонн, но мощности по деликатесам и ветчинам будут удвоены за счет сокращения выпуска другой продукции, например дешевой вареной колбасы. B&FM: За счет каких средств вы финансируете эти проекты? КП: Во-первых, компания увеличила уставный капитал, во-вторых, в Campofrio есть система корпоративного финансирования, в-третьих, улучшение нашего денежного потока. B&FM: Какова доля высокомаржинальной продукции в общем объеме продаж? КП: Эта доля постоянно увеличивается. В 2007 году она составила примерно 30-35%. Через полтора года хотим достичь 50%. B&FM: Какова сейчас выручка "Кампомоса" в России? КП: Я не могу давать комментарии по этой теме, потому что "Кампомос" является частью компании Campofrio, акции которой котируются на фондовой бирже. Могу только сказать, что прибыльность в 2007 году улучшилась на 60% по сравнению с 2006-м. B&FM: Можете сказать, сколько "Кампомос" продает продукции в натуральном выражении? КП: Мы продаем примерно 30 тыс. тонн продукции в год. B&FM: Основной рынок у вас - Москва? КП: На московский регион у нас приходится 50% объема продаж, на Санкт-Петербург - 25%, на другие регионы - еще 25%. B&FM: Какова мощность подмосковной фермы? КП: 50 тыс. свиней в год, что дает нам примерно 4 тыс. тонн свинины как сырья. B&FM: Насколько "Кампомос" обеспечен собственным сырьем? КП: Примерно на 15% от общего объема потребления мяса, или 35% свинины. Мы также много используем говядины и других видов мяса, но не планируем строить в России собственные фермы по их производству. B&FM: Вы покупаете говядину в России или импортируете? КП: Мы покупаем это мясо у российских импортеров. К сожалению, мы не можем импортировать сами, так как у нас нет квоты для импорта. Я критически отношусь к системе квот - это делает процессы в мясной отрасли очень дорогими в России. B&FM: Почему вы не покупаете мясо в России? КП: Здесь очень сложно приобрести большие объемы мяса со стабильным качеством. Вот почему большинство компаний использует значительное количество импортируемого мяса. Небольшие объемы свинины мы покупаем в России. В качестве примера приведу один критерий качества мяса: в России процентное отношение жира составляет примерно 40%. Генетика тех животных, которых мы покупаем, дает менее 10% жира. Существует еще много индикаторов показателей качества. B&FM: Ранее вы заявляли, что рассматриваете возможность покупки активов в российских регионах. Вы уже с кемто договорились? КП: У нас есть несколько проектов, в основном на Урале, в Екатеринбурге и на юге России, но окончательное решение еще не принято. Урал - это крупнейший рынок сбыта после Москвы и Санкт-Петербурга по населению и уровню покупательской способности. B&FM: Что это за активы? КП: Мясоперерабатывающие комбинаты, склады и дистрибуторские центры. B&FM: Почему вы решили покупать активы, а не строить? КП: Наши подсчеты показывают, что это дешевле и на много быстрее. В российских регионах действует много компаний, но среди них мало хороших. B&FM: Чем вызван интерес к южным регионам России, ведь там уже давно есть местные операторы рынка? КП: Хорошо, что есть много игроков, но там и большой рынок. Я считаю, что многие наши продукты значительно лучше тех, что предлагают местные операторы. Из наших продуктов большим потенциалом обладает, к примеру, пицца. На юге просто нет производителей пиццы. Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |