Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой"Представители православной общественности продолжают выражать свое возмущение компании Coca-Cola, размещавшей на улицах Нижнего Новгорода холодильники с православными крестами и храмами. 17 января возле здания, где проходило заседание экспертного совета нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы по данному делу, состоялся пикет в поддержку обращения нижегородцев против "кощунственной" рекламы американской компании. УФАС, тем временем, посовещавшись, принял решение рекомендовать компании Coca-Cola HBC Eurasia снять спорную рекламу с распространения.Скандал с изображением на холодильниках с газировкой православных крестов и куполов Строгановской церкви, колокола возле храма Иоана Предтечи, памятника Минину и Пожарскому, а также фотографии Нижегородского кремля разгорелся в Нижнем Новгороде еще прошлым летом. Жители города обратили внимание, что картинки находились внутри силуэта бутылки с Coca-Cola, а на ряде встречающихся витрин они были перевернуты. Инициативная группа верующих написала письмо губернатору области и в прокуратуру, обвинив производителя напитков в умышленном распространении рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство. Обращение поддержало несколько православных организаций Н.Новгорода. Заявления были приняты и этим делом занялось местное УФАС. В интернете открылся сайт http://www.no-coca-cola.land.ru, где освещаются последние новости по данному делу. В итоге, не дожидаясь результатов рассмотрения дела, Coca-Cola HBC Eurasia пошла на уступки горожанам и убрала установки, содержащие православные храмы, оставив холодильники с фотографиями города. Руководство компании объявило о соблюдении принципов ответственного маркетинга.
Тем временем, Русская православная церковь, в лице протоирея Игоря Пчелинцева, предлагает использовать нижегородскую историю как прецедент для ужесточения закона "О рекламе". Пчелинцев выразил надежду на широкий резонанс дела, который позволит улучшить качество отечественной рекламы и уменьшить ее количество.
|
||||||
Александр Кленин, Sostav.ru |